Сейчас расскажу то, что знаю я, поделюсь своими наблюдениями. И приведу пример, как дурят клиентов рекламные сообщества.
Во-первых, статьи об эффективности рекламы часто пишут сами рекламщики. Пролистав десяток форумов и сайтов на данную тему, убедился, что написаны они не живыми людьми, а именно представителями рекламных сервисов, маскирующихся под простых людей. Они и рассказывают всем вам, как безумно эффективны: сайты, реклама в пабликах, реклама в блогах, контекстная реклама, таргетированная реклама и т.д. На деле - большинство из этого лохотрон, стоит дорого, отдача минимальна. Сейчас я вызову вспышку ярости у блогеров, которые зарабатывают на размещении рекламы в ЖЖ и других местах, но лучше пусть люди знают объективную реальность, а не выкидывают деньги зря, тогда и рекламный бизнес будет вынужден становиться качественнее.

Во-вторых, там, где реклама работает, она часто требует огромных вложений, иногда до 50% стоимости продукта. Поэтому экскурсионные бюро или спортклубы, где цена изначально завышена в 3-4 раза, могут себе такое позволить - эти расходы все равно оплатит клиент. Но большинство тех, кто ведет свой бизнес, влеплять такую цену за услуги или товары не могут.
Но - не всегда все так плохо. Мне попадались сообщества, где я размещал рекламу - и отдача была в 80% случаев. Причем заранее угадать, что именно это сообщество будет эффективно, было нельзя: число участников в нем было среднее, на вид ярким и интересным оно не казалось, просмотров и лайков тоже было среднее количество, и вот почему-то именно там объявления работали, а в других нет. Возможное объяснение будет дальше.
В-третьих, вы должны понимать - рекламщики вас регулярно обманывают. Начнем с того, что реальная популярность и видимая популярность - вещи разные. Если вы видите где-то "лайки" (отметки "мне нравится"),то должны знать, что во многих случаях это достигается путем накрутки, как и сам рейтинг сообщества (топовые блогеры ЖЖ просто себе его покупают, а в соцсетях специальные люди имитируют активность в сообществах, накручивая рейтинг). Кроме того, число подписчиков искусственно надувается. В пабликах сидят боты (анкеты не существующих людей), люди из других городов, вступающие на условии взаимной раскрутки, и т.д. В ЖЖ даже топовые блогеры сидят в сообществах на тему "взаимокоммента" и "взаимофренда", чтоб раскрутить друг друга, часть комментариев тоже проплачивается. Сами подумайте, искусственно надутый блог - будет ли эффективен для размещения вашей рекламы?
В-четвертых, даже если участники живые - играет немалую роль, кто целевая аудитория у вас, какой ваш продукт, и будут ли читать его те, кто подписан на группу. Например, если вы рекламируете базу отдыха для туристов, то мало отдачи будет от сообщества, где сидят 15-летние интернетчики, а если вы хотите раскрутить секцию игры в баскетбол, то нет смысла это предлагать там, где большинство - люди пенсионного возраста.
Приведу пример группы, где надо насторожиться. Вот паблик с названием "Питер". Число участников 134 тыс, а контент унылый, ничем не привлекательный. Как они вообще набрали столько подписчиков?

Далее. Мы видим, что пост просмотрели 1.4 тыс человек. У меня в паблике с численностью 13 тыс часто порядок просмотров такой же. Здесь участников в 10 раз больше, значит должно быть около 10-15 тыс. Почему же их нет? Сейчас поймете...
Щелкаем по кнопке "участники". Смотрим на первые 5 страниц. Из них 1 - петербургский аккаунт, 4 - иногородние.

Но это лишь то, что на поверхности. Изучим повнимательнее. Ставим в поиске по участникам в графе город - Петербург. И увидим, что из Петербурга 5534 человека! И это из 134 тысяч подписчиков!

Перед вами откровенный лохотрон, предлагающий, как написано на странице админа, "недорогую и эффективную рекламу". Группа искусственно надута теми, кто никогда не прочтет ваши объявления. И таких пабликов - большинство.
Будьте внимательны, и не отдавайте кому попало свои деньги. Изучайте сообщество внимательно, прежде чем разместить там свое объявление.
----------------
А в нашем сообществе о Петербурге - рекламы нет. Только заметки о достопримечательностях Петербурга и Ленинградской области! Если вы такое любите - заходите!)
Петербург для души и тела
Journal information