Дмитрий Бородин. Путешественник (pohod_vosemvrat) wrote,
Дмитрий Бородин. Путешественник
pohod_vosemvrat

Поездка в Карелию. Куркиеки и Койонсаари. Часть 1: Куркиеки.

16 июля наша туристическая группа совершила однодневное путешествие в Карелию, посетив поселок Куркиеки, сказочный по красоте остров Койонсаари, а также озеро Молодежное на обратном пути. О прекрасных местах, которые мы повидали, расскажу я сегодня в этой статье. Первая часть рассказа будет посвящена Куркиеки - карельскому поселку с многовековой историей.

Итак, воскресенье, 16 июля. Собираемся в 7.30 на Удельной. Время раннее для старта, но это позволит нам провести на природе побольше времени. Для путешествия я арендую автобус, повезет наш постоянный водитель - Виктор, которому мы доверяем (ехать по трассе Сортавала можно спокойно лишь с проверенным водителем). Мы стартуем, едем быстро по полупустой дороге (что удивительно, обычно здесь довольно оживленно), и около 11 часов утра уже останавливаемся в Куркиеки. Забегая вперед, хочу сказать, что в этот день случилась в который раз одна и та же ситуация: в городе было пасмурно и прохладно, а за городом - жарко и солнечно. Это происходит много лет подряд регулярно, и отсюда вывод: статистически солнечная погода намного чаще за пределами города, где нет копоти, которая аккумулирует влагу и провоцирует образование туч. И поэтому  надо чаще выезжать на природу. А те, кто не ездят, считая, что погода плохая, в итоге плохую погоду и получают, так как настоящее лето и отличная погода - у тех, кто путешествует, и это просто основано на научных фактах.

Куркиеки - очень древнее поселение. Когда-то здесь был центр карельской земли. Корелы жили в основном на юге современной Карелии и на Карельском перешейке. Археологические данные говорят о том, что здесь была карельская крепость на одном из холмов, окружающих поселок.  Первым упоминаием в летописи считается новгородская запись, датированная 1396 годом. В то время карельские земли, как и восток современной Финляндии, входили в состав Новгородской республики. После Смутного времени земли эти отошли от России к Швеции, и здесь появился шведский укрепленный город - Кроноборг. Через сто лет Россия победила в Северной войне, и по ее итогам Куриеки вернулся в Россию. Но в 1812 году Куриеки вошел в состав княжества Финляндского,  и после революции стал территорией независимой Финляндии. В 1939-40 военным путем,  в ходе Зимней войны, СССР забирает эти земли, о чем напоминают памятники погибшим советским и финским бойцам. Их захоронения совсем рядом, смерть примирила враждующие стороны, теперь они покоятся в соседних могилах, над которыми возвышаются памятники.

Вот захоронение советских воинов.

А вот здесь погибшие за родную землю финны и карелы.

Это хорошо, что уважают память и о первых, и о вторых.

Карельских названий улиц, к сожалению, не сохранилась. Въезд в поселок с трассы Сортавала идет по Советской, а проезд по самому поселку - по улице Ленина. Все как везде.

Место, где расположен поселок - очень необычно. Со всех сторон его окружают небольшие каменистые горы, резко выдающиеся над поверхностью земли, как большие пузыри на воде. Такого я больше нигде не видел. На фото - одна из гор, что на окраине поселка.

Благодаря такому ландшафту - здесь держится очень теплый воздух, а ветер слабее и реже, чем в других местах на побережье Ладоги. Средневековые карелы знали, где селиться - вероятно, тут был самый лучший климат из всех их земель.

На фото - гора посреди поселка.

Одна из горок, небольшая по размеру, расположена прямо у перекрестка Советской и Ленина, возле магазина-универсама. Мы поднялись на нее. Это нагрузило мышцы ног, но было не особо сложным делом. На залитой солнцем горе оказалось множество цветов.

Виды с нее открывались неплохие. С другой стороны был крутой обрыв. Под горой раскинулось футбольное поле. А рядом - домики местных жителей.

Надо отметить, что в поселке очень тихо и спокойно. Если кто из людей и появляется, что бывает редко, то идут не спеша, разговаривают не особо громко, жизнь тут очень неторопливая, тихая и расслабленная.

Вдали мы видели еще одну гору, которую решили осмотреть на обратном пути, после посещения острова Койонсаари. Так и сделали, когда возвращались назад. Часть , кто устал, остались в автобусе, а другая часть, у кого было больше сил, полезла за мной в гору, которая называлась Маммаланмяки. Дороги наверх мы не нашли, лезли напролом, сметая кусты и ветви деревьев. Гора оказалась изрядно высокой - 60 метров над уровнем моря - и это оказалось неплохой тренировкой. На вершине оказался протяженный дикий лес, вопреки моим ожиданиям, что там будет голая скала. Пришлось и через этот лес продираться, но оно того стоило - с края горы открывались великолепные виды, а та горка, где мы были вначале, оказалась далеко внизу, будучи раза в два-три ниже.

Стоим на вершине горы, довольные своей победой над природой.

С вершины Маммаланмяки очень красиво смотрится Куркиекский залив Ладожского озера.

Поев земляники и черники, которую мы нашли на вершине горы, спустились вниз по тропинке, найденной на другом ее склоне. Тропинка вывела в узкий проход между чьими-то участками, с одного из них на неожиданных гостей свирепо лаяла собака, а мы вышли через минуту на шоссе, бросив последний раз взгляд на гору.

Возле поселка Куркиеки мы побывали на двух лесных озерах. Одно из них удивительное - на нем можно услышать многократное сильное эхо.

Об этих озерах я написал отдельную заметку, можете ее прочитать здесь, посмотрев фотографии этого красивого уголка природы: http://pohod-vosemvrat.livejournal.com/11854.html

Ну а после Куркиеки мы посетили остров Койонсаари, о котором будет вскоре отдельная большая статья.
Tags: Карелия, горы, куркиеки, поход, путешествие, скалы
promo pohod_vosemvrat september 5, 2017 18:53 2
Приглашаю всех желающих на мои занятия! Возраст - от 16 до 50 лет, мужчин и женщин с любым уровнем подготовки, даже нулевым, главное - желание заниматься! Тренировки доступны по стоимости и нагрузкам каждому! Наше направление - боевое. Упор в занятиях - на получение навыков самозащиты. Изучаем и…