Дмитрий Бородин. Путешественник (pohod_vosemvrat) wrote,
Дмитрий Бородин. Путешественник
pohod_vosemvrat

Category:

Электричка "Карелия" (ЭТ2ЭМ-003). Жалкая подделка под былое великолепие советских времен.

В  моем детстве, которое проходило еще во времена Советского Союза, мы каждое лето ездили на дачу в Комарово. Электричка для нас была постоянным видом транспорта. И уже в дошкольном возрасте я хорошо различал разные виды поездов между собой. Если приезжал поезд с круглой кабиной - таких было большинство - то внутри были жесткие деревянные лавки, а салон внутри был довольно старым, с зеленой краской внутри и деревянными двойными рамами для окон, куда многие любили скидывать шелуху от семечек. Если появлялась электричка с плоской кабиной - нас ждали мягкие комфортные сиденья, а внутренняя отдела вагона была красивой, белой, гладкой. Одна из таких электричек носила собственное имя, и называлась она "Карелия". Очень хорошо подходила поэтому для поездок по Карельскому перешейку. И я с детства помнил ее - а она появлялась в Комарово довольно часто - как радостный и приятный элемент поездки. Если появлялась такая электричка, ехать сразу было вдвойне приятнее, настолько комфортно было внутри.

И вот обратил внимание, что и сейчас есть электричка "Карелия", подражающая той, советской, но сделанная уже в Российской Федерации. Однако за красивым названием, которое должно вызывать ностальгию, скрывается довольно средненькое содержание...






Советская "Карелия"

На фото две типичных электрички советских и ранних российских времен - древняя с круглой кабиной, что слева, и более современная  - с плоской кабиной. Круглые выпускались до 1974 года, потом стали выпускаться плоские. Все они были сделаны на Рижском заводе, в Латвии. И до распада СССР эта республика постоянно снабжала нас поездами.


Источник фото: https://www.trainpix.org/vehicle/10607

Мягкие сиденья в салоне выглядели примерно так. Нет ничего приятнее для того, кто едет в электричке...



Иногда, после капитальных ремонтов салона, они становились чуть потоньше, мягкого материала под кожу клали меньше. Но даже в таком варианте они довольно приятны для пассажиров.



 Старую "Карелию", носившую номер ЭР2-1290, сняли с использования в 2011 году, а в 2015 списали. А этой торжокской электричке, построенной в 2006 году, дали имя списанной, и стала она новой "Карелией" в 2014 году. Вместе с ней получили имена еще несколько поездов из Торжка - "Ладога" и "Вуокса". Все они были новыми версиями торжокских электричек, как бы более передовыми. В то же время появились торжокские "Экспрессы", в которых тоже были мягкие сиденья, как в советское время, и даже занавески на окнах - и я тешил себя надеждой, что и эта электричка будет выделяться на общем фоне, раз уж ей дали такое название.

Ну посмотрим, что же есть в нынешней "Карелии".



А есть в ней - убогие пластиковые лавки! Мало того, что они жесткие, так они еще и скользкие - зад с них постоянно съезжает. Поэтому во время поездки не расслабишься. Когда я лет 10 назад ездил на работу в сельскую школу рано утром, то всегда садился так, чтоб ехать спиной вперед, иначе при быстром торможении, которое бывало не так уж и редко, при езде лицом вперед - зад съезжал с пластикового сиденья, можно было упасть на пол.



На маленьких расстояниях особой разницы нет, на чем ехать, но вот когда мы ехали на таких в Торжок, а ехать туда 4 часа, то от данных сидений очень сильно уставал зад. И никак было не задремать, приходилось много раз менять позу, но помогало это мало. В общем - название взяли от старого комфортного поезда, где ехать было просто удовольствием, а начинку напихали самую убогую из всех возможных.

Насколько я понял, вся "модернизация" поездов этой серии состояла в том, чтоб установить энергосберегающее оборудование.



Единственный плюс электрички - в ней есть туалет. В старых рижских он по конструкции тоже был, но почти никогда не работал. В более современных торжокских он с накопителем внизу, и в большинстве случаев работает. Туалет убогий, но лучше чем ничего: на дальних расстояниях без него просто нельзя. К сожалению, РЖД это понимает не всегда, и не особо рвется соблюдать санитарные нормы. На мои письменные обращения к ним, а также в прокуратуру, приходили отписки, что дескать у них нет денег сделать работающими туалеты во  всех поездах. Но здесь,  к счастью, мучаться пассажирам не придется.



Кто-то додумался закрасить темной краской окно. Обычно стекло красят, или делают матовым, так, чтоб все-таки свет сюда мог попадать. А в этом туалете - полумрак. Мне приходилось фотографировать со вспышкой.



Мне кажется, в этой электричке отображены те процессы, что происходят в современной России в последние годы. Постоянная игра на ностальгии по всему советскому, попытки подражать прошлому - но при этом копирование лишь внешних форм, без восстановления содержания. Вот и получается, что за названием, взятым у прежней советской электрички, которую помнили и любили за комфорт, стоят убогие жесткие лавки. Примерно, как в мороженном, носящем название " как раньше" или "сделано в СССР", где и вкус не тот, и вес в полтора раза меньше.

А еще очень жаль, что когда наши заводы научились делать по-настоящему хорошие поезда - ЭТ4М, ДТ, РА-2 - их взяли и позакрывали.



----------------------------------------------------

Сообщество, посвященное достопримечательностям Петербурга и Ленинградской области:  https://vk.com/bestofpiter
Tags: РЖД, ЭТ2М, железные дороги, электричка, электрички
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo pohod_vosemvrat сентябрь 5, 2017 18:53 2
Buy for 10 tokens
Приглашаю всех желающих на мои занятия! Возраст - от 16 до 50 лет, мужчин и женщин с любым уровнем подготовки, даже нулевым, главное - желание заниматься! Тренировки доступны по стоимости и нагрузкам каждому! Наше направление - боевое. Упор в занятиях - на получение навыков самозащиты. Изучаем и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

Recent Posts from This Journal