Дмитрий Бородин. Путешественник (pohod_vosemvrat) wrote,
Дмитрий Бородин. Путешественник
pohod_vosemvrat

Путешествие в Тверскую область. Город Тверь. Его нельзя не полюбить...

В середине июня наша туристическая команда совершила путешествие из Петербурга в два города Тверской области - Старицу и Тверь. О достопримечательностях, увиденных в Старице, я уже писал в трех своих заметках, теперь же расскажу о завершающей части нашего путешествия - прогулке по Твери.

Здесь мы уже гуляли ночью в мае, и тогда город на меня произвел очень приятное впечатление. Теперь же нам предстояла прогулка при дневном свете, о которой я сейчас и расскажу. Забегая вперед, могу сказать одну вещь сразу - днем Тверь тоже не разочаровала, это очень милый и красивый город. Смотрите фотоотчет о нашем путешествии!

Итак, мы вышли из автобуса, который привез сюда нас из Старицы. До поезда в Петербург оставалось 5 часов. Их лучше всего было потратить, изучая город.

В Старице нами было пройдено уже немало километров (в сумме за сутки мы прошли 38 км!), и поэтому, увидев трамвай, решили проехать на нем несколько километров до Волги, а не идти их пешком. Так можно было сберечь и силы, и время.

Неожиданностью было увидеть старые чешские трамваи. Из Ленинграда они исчезли еще до моего рождения. В советское время я видел их в Харькове и Ростове-на-Дону. И вдруг - вижу их в Твери, ожившее воспоминание детства....

Напротив вокзала стоит храм Александра Невского.

Это воссозданный храм. Оригинал был разобран в советское время, но в 2010 году его полностью восстановили. Церковь очень красивая!

В мае я писал о Твери, что она поражает своей чистотой, если сравнивать ее с Петербургом. У вокзала я увидел привычный нам срач, и много! Выложу только 1 фото, но мусора там намного больше, просто не хотелось им портить настроение. Однако - в других местах все равно было чисто! Тверь - очень приятный город в плане ухоженности: улицы в хорошем состоянии, люди спокойные, и свинского отношения к своему достоянию тут почти не замечено. Ну а на вокзале - видимо работает специфический народ.

Подходит наш трамвай, на котором мы поедем к Волге. Мы ждали его около 20 минут, такие тут интервалы в выходной.

Проезд всего 20 рублей. А в Петербурге 40...

Управляет трамваем приятная женщина, она же и собирает оплату за проезд. С нами она охотно разговорилась, стала подсказывать, где лучше выйти, чтоб посмотреть город.

Сидим, с комфортом едем в стареньком вагоне... Сзади нас всего 2 пассажира. Без нас вагон был бы почти пустым.

Еще один чешский трамвай едет нам навстречу.

Выходим. До Волги осталось немного, но мы сначала погуляем по улочкам.

Рядом с местом, где мы вышли - Вознесенская церковь. Построена в 1836 году.

Поворачиваем направо. Улицы все очень ухоженные, дома в хорошем состоянии, без трещин, без облезлой краски.

Площадь Ленина. Совсем как в Петербурге -) Только метро при ней нет...

Вот часто можно прочитать и услышать отзывы от туристов, что смотреть в Твери почти нечего, что достопримечательностей дескать нет. Но с этим сложно согласиться. Да, популярных и раскрученных туристических объектов тут и правда нет - но вот смотреть тут есть что! В городе много старинных домов эпохи Российской Империи, они хорошо сохранились, и городская архитектура - стоит осмотра! Вот, например, это здание - построено в 1778 году. Было резиденцией губернатора. Памятник архитектуры времен Екатерины Второй.

И это здание построено тогда же. Здесь были казенная палата и губернское правление. В этом здании работал русский писатель, а тогда еще чиновник Российской Империи, М.Е.Салтыков-Щедрин.

Тверь богатством архитектуры напоминает Петербург! Ходить по улицам  - одно удовольствие! Это здание построено в 1785 году для судебной палаты.

В центре - Ленин. За ним - банк России, а раньше в здании 1775 года постройки  был государственный архив.

Переходим пешеходную улицу Трехсвятскую. Обратно к вокзалу мы будем возвращаться по ней. Но это потом.

На доме - напоминание о том, как называлась площадь раньше.

Вдоль улиц есть зелень. Потому что здесь не было губернатора Полтавченко, который, как саранча, уничтожает все живое

Вышли на набережную Волги

Церковь на другом берегу

Старинные дома на набережной. Очень тут красиво! Историческое наследие сохранилось, это здорово!

И как можно все это пропускать, считая, что в Твери нечего смотреть? Не умеют ценить люди красоты России! И свое историческое наследие, архитектурное богатство...Но увидеть это можно лишь при пеших прогулках. И если будете в Твери - гуляйте пешком, забудьте про автобусы и машины.

Мы на набережной.

Мимо проходят красивые девушки. В Твери много красивых девушек.

Заходим во двор, чтоб увидеть церквушку, которая там спряталась. Во дворе все провинциально, по-древнему. Неказисто, но как-то мило и трогательно.

А вот и старинная церковь! Сразу ее и не найдешь, указателей нет, с улиц не подойти. Подход только через двор.

Как видим, построена еще при матушке-императрице Елизавете Петровне

У улицы хорошее название, правильное. Почаще надо вспоминать, что у нас в истории были не только всякие кровавые палачи вроде Ленина, Сталина и прочих вождей, но и была Новгородская вольная республика!

Вид на церковь с другой стороны

Вернулись на набережную. Надпись, украшенная цветами. Автор блога солидарен с текстом надписи. Прилег рядом, чтоб показать, что полностью поддерживаю. Я тоже люблю теперь Тверь!

Красиво и душевно здесь! У нас в Петербурге на набережных лишь шум машин. Здесь же - место для тихих прогулок!

Спуск к воде. Совсем как у нас на Неве.

Проходим под автомобильным мостом. Интересно, что набережная, по которой мы идем, в одной части называется набережной Степана Разина, а дальше - набережной Михаила Тверского. Персонаж , чтимый здесь, остальной стране вообще никак не известный. В советское время назвать его именем что-то было бы немыслимо. Дело в том, что этот князь отчаянно боролся за выживание своего княжества против Москвы.

Один из мостов через Волгу.

Вот тут я подумал, что передо мной настоящий рыбак. А оказалось - памятник рыбаку. Но он сделан так талантливо, что изадлека кажется настоящим!

Из его ведра тащит рыбу такой же памятный кошак.

У меня на рыбалке такое тоже случалось...

Удочка тоже почти настоящая - на ней есть и катушка, и даже поплавок.

Круто здесь!

Уютно и красиво

Еще один храм на другом берегу Волги

На берегу стайка красивых девушек, какое-то мероприятие. Может девичник? Одна из них взяла фарфоровую тарелку, замахивается над асфальтом, другие снимают. Дали нам пройти, чтоб нас не зацепило

Разбили вдребезги! Девушки культурные, собирают за собой осколки потом.

Хорошие в Твери девушки. Если б я жил не в Петербурге,  я бы жил здесь!

И набережная хорошая.

Идем к Путевому дворцу. Такие есть во многих городах. Но здесь он по-настоящему шикарен! Мы его видели ночью во время нашего визита в Тверь в мае, но днем он намного красивее.

Архитектура просто великолепная!

И не нужны нам никакие Парижи и Версали. У нас свои красоты есть!

Вид с другой стороны

Великолепие времен Российской Империи. Вот умели ж строить тогда!

Дворец в отличном состоянии.

Как видим, объектом культуры он стал еще при императоре Александре Втором, светлая ему память.

Строился долго. Часть при Екатерине Великой, часть при ее внуке Александре Первом

Идем по улице, параллельной набережной, чтоб вернуться на Трехсвятскую. Заодно по пути зайдем в парк отдохнуть. Видим еще одно старинное здание. Оно было построено в 1770-е годы - в качестве Гостиного Двора. Через век, в 1888 году, перестроено. А после войны - еще раз перестроено, теперь здесь театр.

При перестройке здания на нем появились вот такие символы большевизма.

Отдых в парке. Как  я уже писал, за сутки мы прошли 38 километров. В момент остановки в парке наш километраж был уже около 35. Чтоб пройти последние три, надо было посидеть, а кому-то - даже полежать...

Сурово смотрю на Мишу, который фотографирует, как я ем, чтоб восполнить потери энергии. Лицо у меня красное от солнца, которого тут очень много.

Алла захватила себе карету, чтоб сделать там фотосессию

Скамейка в форме сердца

Фонтан. А возле него - местная парочка влюбленных. Лепота!

Идем к вокзалу.

Все гуляют. В Твери вообще много гуляющих. И это хорошо! Во многих городах местные сидят в интернете, или бухают, а тут - гуляют. Пьяные тоже были, но их было немного, у нас побольше.

Еще один старинный дом

Часы, напоминающие о том, насколько Тверь древний город.

Памятник Кириллу и Мефодию. Темнеет. Белых ночей тут нет, как в  Петербурге. Но день в июне все ж длинный.

Ну вот и все, закончилось наша путешествие. Пришли на вокзал. Ждем своих поездов. У каждого - свой, так получилось, что приехали одним, а назад билеты попались на разные, но с отправлением друг за другом. Закончу я свой рассказ лишь одним высказыванием: Тверь чудесный город, и здесь обязательно стоит побывать!

Если вам понравился материал в моем блог, то можете отблагодарить немного, перечислив немного денег на шоколадку моему сыну. Киньте небольшую сумму на мой телефон +7-981-8345749, это будет мне знаком, что моя заметка пригодилась людям!)
----------------------------------------
---------------------------------
Страница нашего туристического клуба "Восемь Врат" в Петербурге: https://vk.com/club17791063

Tags: Российская Империя, Тверская область, Тверь, архитектура, города России, поход, походы, путешествия

promo pohod_vosemvrat сентябрь 5, 2017 18:53 2
Приглашаю всех желающих на мои занятия! Возраст - от 16 до 50 лет, мужчин и женщин с любым уровнем подготовки, даже нулевым, главное - желание заниматься! Тренировки доступны по стоимости и нагрузкам каждому! Наше направление - боевое. Упор в занятиях - на получение навыков самозащиты. Изучаем и…