Дмитрий Бородин. Путешественник (pohod_vosemvrat) wrote,
Дмитрий Бородин. Путешественник
pohod_vosemvrat

Category:

Электричка ЭТ2М-044. Уникальный состав-"ассорти". Поезд, в котором соединились разные стили и эпохи

Я много уже рассказывал об электричках, которые можно встретить на наших железных дорогах, рассмотрев самые примечательные типы из них, а теперь пора поговорить о тех поездах, которые не укладываются ни в какие рамки, и не поддаются никаким классификациям. Одним из таких поездов является электричка ЭТ2М-044, от которой ожидаешь стандартной торжокской электрички, но получаешь внутри совершенно безумное сочетание всех видов салонов из разных эпох, что по-своему даже прекрасно. Такие электрички являются ходячими музеями - в них можно проводить обзорные экскурсии, а еще они очень хороши тем, что можно перепробовать разные сиденья, и выбрать на свой вкус поудобнее, что я и сделал. Дальше смотрите мой фототчет





Первое, что  я увидел, когда нужная мне электричка подъехала к платформе - приятные пластиковые сиденья с мягким матерчатым покрытием. Такие были в самых последних версиях торжокских поездов, например ЭТ4А. Они довольно комфортны для спины, благодаря своей формы. Матерчатая обивка делает их мягче, да и тело не скользит. В общем - побежал к тем вагонам, в которых это увидел, минуя стандартные вагоны с пластиковыми сиденьями



Сиденья очень приятные. Особенно для уставшей спины, с которой я только что снял рюкзак. Но в вагоне был непрерывно какой-то грохот, по-видимому связанный с тем, что вагоны разных типов плохо сочетаются между собой, образуя какие-то большие зазоры. Похоже,что вагоны часто стукались друг о друга. В общем, ехать мне было 1 ч 20 минут, и после десяти минут стуков над ухом - я решил перейти дальше, благо что выбор был большой.



А вот и стандартные для торжокских электричек пластиковые сиденья! Эти желтого цвета,  и внешне подражают старым рижским вагонам, где сиденья были из деревянных реек.



Дальше еще один вагон с пластиковыми сиденьями, но уже серого цвета. Вообще, РЖД проявляет какую-то изрядную фантазию в окрашивании сидений, вагонов, столбов с проводами и даже туалетов. Бывают еще сиденья синие, розовые, коричневые, и много еще какие. В этом вагоне мы видим старые форточки, которые открываются вверх, что позволяет в них высовывать голову. В общем, это один из самых старых типов вагонов.



А вот какое-то чудо! В торжокских поездах такого не встречал! Мягкие сиденья на пластиковой основе. Более мягкие, чем в демиховских электричках. И вагончик весь такой современный. Откуда его стащили, интересно?



Даже подголовники есть. Сидеть приятно, мягко. Когда долго едешь, зад устает от жесткого сиденья, а тут этой проблемы нет.



Но вот уставшей после тяжелого рюкзака спине такая форма спинки сиденья - не понравилась. Как-то было не очень комфортно, спина была в напряжении. Крутой вагон, но расслабиться в нем не мог.



Смешная деталь! Современный весь вагон, а чтоб дверь не хлопала о стенки, сюда прилепили самодельный кубик из резины на гвоздике. Апгрейд по-русски!



Еще забавно и то, что в тамбуре лампы старые - накаливания. Построен, кстати, поезд в 2001 году, тогда это было вполне нормально. В последних версиях торжокских электричек таких древних вещей уже не было.



Хотя в салоне современные диодные.



На окне нарисован красный кружок. Сплошные окна без форточек - это окна, через которые надо эвакуироваться в случае аварии. А кружок показывает, куда надо бить молотком, если надо его разбить, чтоб срочно выбраться



Это может показаться странным, но  в конце я пересел на жесткие пластиковые сиденья. Заду на них не так приятно, но зато спине, когда она устала - было в самый раз! Для позвоночника старые сиденья были оптимальны.

Если учесть, что туалет в этой электричке работал, и сама она была без каких-то видимых недостатков, то наверно именно старые такие вагоны, где можно разместить много людей, а также сумки и тележки, идеальны для дачных перевозок. И для спины вагоны старой конструкции хороши, и голову можно высунуть подышать.  И сидеть компанией в шесть человек друг напротив друга, разговаривая на общие темы. Старые электрички, если в них все работает - намного лучше распиаренных "Ласточек", совершенно не подходящих для перевозок большого количества дачников с их вещами, где нельзя скрашивать время  в пути разговорами своим коллективом, игрой в карты или починкой рыболовных снастей. Но мы скоро их больше не увидим - государство уничтожило торжокский завод,  и все старое хорошее, что умели делать, скоро будет вытеснено псевдоевропейскими новшествами, годными для маленьких расстояний в совершеннно других странах.

----------------------
Сообщество, посвященное достопримечательностям Петербурга и Ленинградской области: https://vk.com/bestofpiter


Tags: РЖД, железные дороги, поезда, электричка, электрички
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo pohod_vosemvrat september 5, 2017 18:53 2
Buy for 10 tokens
Приглашаю всех желающих на мои занятия! Возраст - от 16 до 50 лет, мужчин и женщин с любым уровнем подготовки, даже нулевым, главное - желание заниматься! Тренировки доступны по стоимости и нагрузкам каждому! Наше направление - боевое. Упор в занятиях - на получение навыков самозащиты. Изучаем и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments