А вышло все так.В расписании на всех ресурсах указано, что из поселка Моторное автобус идет на вокзал в 15.30. Вы и сейчас можете увидеть, что на следующую неделю обещают так же:
Мы вышли в 15.20 к остановке, и увидели автобус, несущийся в другую сторону. Ожидая, что скоро он развернется, и приедет на кольцо, наша группа осталась на остановке. Но в 15.30 он не приехал. Привыкнув, что автобусы иногда опаздывают на 10-20 минут, мы ждали еще полчаса. Но автобуса нет...Дальше планы на день были под угрозой - до Приозерска 17 километров, если идти пешком, то мы придем к последней электричке, и уже ничего не сможем посмотреть, а я обещал людям прогулку на скалы. Однако и стоять в сырую прохладную погоду тоже невозможно, тем более что найти телефон диспетчера в интернете не удалось, а никакой информации об автобусе и перевозчике на остановке не было вообще. Пошли пешком. Но на следующей остановке увидели парня и девушку, которые тоже ехали обратно после похода.
"Он будет в 16.50" - сказала девушка - "он останавливался,и нам сказал".
Ладно, примем к сведению... На часах 16.15, но подождем...Была возможность успеть сходить на скалы, правда с возвратом домой последним поездом. И это перечеркнуло планы половины группы - те, кто хотели вернуться домой раньше, туда уже не попадали, им пришлось ехать домой. Ждем автобуса. Подходят местные жители.
Спрашиваю бабулю " И давно так?". "Ну вообще-то раньше он ходил в пол-четвертого" - сказала бабуля. - "Но недавно стал ходить в 16.50, потому что теперь он едет до Владимировки, а не до Моторного. Наверн, с начала августа так... Или июля..."
То-есть, автобус недавно поменял расписание - но информации об этом нет никакой. Просто взял и поменял, чтоб забирать больше пассажиров, и больше зарабатывать - но знают об этом только местные, причем не все.
Время подошло, автобуса нет, дедок рядом с бабулей ругается. "Надо нам писать жалобы, чтоб он нам так не хамил" - сказал он. Наконец, в 17.10 автобус все же подъехал, через 20 минут после заявленного. В итоге мы уехали не в 15.30, а в 17.10, на 1 ч 40 минут позже.
"Скажите, почему вы не соблюдаете свое расписание?" - спрашиваю водителя
" А ты попробуй по такой дороге сам ехать" - злобно ответил он.
Дальше я спрашивать его ничего не стал. Есть расписание - ты обязан его соблюдать. Тем более, если сам же сказал людям, что будешь в это время (уже нельзя сослаться на начальство, которое составило график, который нереально выполнить). С водителем говорить бесполезно
А вот с фирмой-перевозчиком надо поговорить, и пусть этим займутся государственные органы. Потому что не выполнено правило - соблюдать график движения. Расписание подобрано так, чтоб люди могли успевать на электрички, сбой в графике лишает их такой возможности. Кроме того, на остановках нет таблички с номером ходящего здесь автобуса, нет информации о его расписании, нет объявлений об изменениях в расписании, нет вообще ничего. Это дикость для 2017 года - в Петербурге и Ленинградской области обычно такого бардака возле крупных населенных пунктов нет. По правилам перевозок, прописанных в законе, пассажир имеет право ознакомиться с расписанием движения НА ЛЮБОМ остановочном пункте.
На фото видно остановку, где нет вообще никакой информации.
Кстати, давайте внимательно изучим правила перевозки пассажиров в автобусах. Уверен, вы тоже замечали, как многие из них нарушаются:
Автобус, предназначенный для перевозки пассажиров, должен соответствовать следующим требованиям (привожу лишь основные, самые главные для пассажира):
-техническое состояние должно быть исправным;
-должны иметься два огнетушителя, один из которых находится около водителя, а второй – в пассажирском салоне;
-наличие указания маршрута следования;
-внутри салона должна иметься хорошо различимая надпись «Запасной выход»;
-наличие валидаторов для считывания с карточек информации;
-в кабине водителя должны иметься навигатор и видеорегистратор;
-правила перевозки должны быть размечены на видном месте.
-внутри автобуса должна быть размещена информация, предусмотренная п. 37 Правил, а именно:
название, адрес нахождения, номер телефона перевозчика;
ФИО водителя и кондуктора;
название, адрес и телефон контролирующего органа;
номера мест для сидения (кроме автобусов, билеты на которые не предусматривают конкретные номера для сидения);
цена проезда и провоза клади;
Это было нарушено в нашем случае - внутри автобуса висела информация о другом маршруте (номер 1), с другой ценой, о нашем маршруте (номер 106) - ничего.
Требования к водителю автобуса включают:
-соблюдение маршрута следования и расписания остановок;
-объявлять название очередной остановки;
Не было соблюдено ничего в нашем случае.
Приозерский автобус - это позор. Эти люди не обеспечивают качественных поездок, нарушают правила перевозок пассажиров, издеваются над людьми. При том, что это не коммерческий транспорт, а муниципальный автобус. У людей ломаются планы в выходной день, пожилые люди вообще теряют здоровье, ожидая долгое время автобуса на улице. Если перевозчик не способен соблюдать правила - пусть государственные органы отзовут у него лицензию, и лишат его прибыльного бизнеса. Пусть будут вообще отстранены от пассажирских перевозок все, кто не желают соблюдать законы, чтоб транспорт у нас стал цивилизованным и безопасным.
----------------------------------------
Сообщество, посвященное Петербургу и Ленинградской области: https://vk.com/bestofpiter
Journal information