Дмитрий Бородин. Путешественник (pohod_vosemvrat) wrote,
Дмитрий Бородин. Путешественник
pohod_vosemvrat

Category:

ДТ-1 - Самый крутой поезд России. Электричка и дизель в одном лице. Горжусь, что у нас есть такое!

В этой статье я расскажу об уникальном российском поезде ДТ1 - который может выступать сразу в двух ролях - быть электричкой и дизелем, в зависимости от условий.  Но сначала - небольшое отступление, почему я так хочу про это написать, и почему хочу, чтоб вы об этом прочитали.

Одной из целей моей деятельности было показать людям, что надо ценить не только заграничные курорты и достопримечательности, но и отечественные красоты, которые ничуть не хуже, а на мой взгляд - и намного интереснее. И это мне удалось - тысячи людей поняли, что у нас путешествовать очень увлекательно. Но теперь настало время показать, что и в производстве разных вещей мы тоже можем составить достойную конкуренцию Западу. Увы, можем все больше в теории - Кремль и его обитатели, на словах провозгласив импортозамещение, на деле гробят национальное производство. Так случилось и с поездами, где закупают немецкие "ласточки" в виде деталей, которые потом собирают на наших заводах по немецким чертежам. Безумный пиар этих убогих поездов сделал свое дело, и многие свято верят, что отечественные поезда это какой-то второй сорт. Именно поэтому я пишу так много заметок о российских поездах - чтоб показать не только их недостатки, которых много, но и великолепные образцы российской техники, которые наша страна действительно научилась делать. К сожалению, это все уже - прошлое, больше они не производятся, предательская политика наших вождей сделала свое черное дело. Но - если смогли в прошлом, сможем и в будущем!  Итак, читайте мой рассказ об уникальном российском поезде ДТ, и смотрите несколько фотографий состава  ДТ-007




Итак, чем же уникален этот поезд?

Дело в том, что у нас очень много мест, где электричество кончается (даже в Ленобласти - ветка на Приморск, ветка от Новолисино на Новгород и т.д, а про другие области и говорить нечего), и дальше идет неэлектрифицированная железнодорожная ветка без проводов. В таких случаях надо ехать или сразу на дизеле, или цеплять к электричке тепловоз. Такое решение в 21 веке выглядит безумно убогим.
(Пример того, как это бывает, вы можете прочитать вот здесь: https://pohod-vosemvrat.livejournal.com/132563.html)
А ехать сразу на дизеле экономически не очень выгодно, под током ехать дешевле, да и экологичнее.

И вот российские специалисты разработали поезд, который может ехать как обычная электричка там, где есть провода, а где их нет - убирать токосъемник, и ехать с дизельным двигателем, сжигая топливо вместо электричества. Получился поезд - гибрид.  При этом внешне он не отличается от электрички ЭТ4А, такой же салон, разве что едет более шумно.
(Статью о прекрасной электричке ЭТ4А - читайте тут: https://pohod-vosemvrat.livejournal.com/90986.html)
Кстати, и ДТ1 и ЭТ4А сделаны на убитом недавно Торжокском заводе, который больше, к сожалению, не произведет таких хороших поездов... Но он показал, что мы можем и умеем, и это тоже очень важно! Будут и другие такие хорошие поезда в будущем, я в это верю!
(Ну и особенно хочу  подчеркнуть - в википедии пишут, что разработали его петербургские специалисты ЦНИИ «ТрансЭлектроПрибор». Мне, как петербуржцу, это тоже повод для гордости за свой город)



Поезд выпускался с 2005 года по 2013 год (да, зловещий год, после чего многое в стране полетело вниз... в данном случае виноваты даже не санкции или "затокрымнаш", а то, что РЖД перестало заказывать поезда, стало закупать немецкие ласточки , и завод стал банкротом). Было выпущено всего 13 составов. Многие из них бегают в Ленобласти - часть ходила недавно из Луги в Псков, часть ходит в Сланцы и Новгород (через Новолисино), где посреди пути провода заканчиваются. И это намного лучше, чем как было раньше, когда тепловоз волочил старые плацкартные вагоны.

На фото салон ДТ-007, он выпущен в 2011 году. Сиденья пластиковые, с матерчатой обивкой. У них форма подогнана под изгибы  человеческой спины - лично мне в таких сидеть очень комфортно.



Поезд имеет такую же форму кабины , как и ЭТ4А - изящную, чуть закругленную, с прожектором между фарами. По этому прожектору, напоминающему третий глаз, поезд всегда легко узнать. Способен весьма быстро ехать - разгоняется до 120 километров в час (теоретически может даже до 130). Интересно, что поезд получил забавное прозвище - "Дятел", за буквы ДТ в названии, подобно тому , как тепловоз М62 назвали "Машкой"



Часть вагона между тамбуром и салоном. То, что тамбур отделен, в отличие от Ласточек, для меня кажется большим плюсом - меньше шумов от открывающихся дверей, меньше помех для сна в пути.



В тамбурах есть выходы разных типов - один на низкие платформы, которых много в глуши



А другой - на высокие платформы



А вот с этим впервые сталкиваюсь в пригородных поездах! Что еще за купе проводника? Для дальних что ли рейсов? Планировалось использовать поезд не как пригородный, а для более длинных поездок? Ответа на этот вопрос я пока не нашел.



Туалет здесь простенький, но работает, и вода в нем тоже есть. На состав из 4 вагонов - два туалета, более чем достаточно.



В общем, хороший поезд. Милый и уютный, но главное - он универсален, подходит для разных типов дорог. Для России это очень важно. И их бы производить как можно больше. Надеюсь, в будущем наша страна будет снова производить "Дятлов", или что-то им подобное. А сейчас - спасибо тем, что уже есть, спасибо и людям, которые их сделали, и хорошо, когда есть повод погордиться своей страной хоть в чем-то.




-----------------
Страница, посвященная достопримечательностям Северо-Запада. Все о красивых и интересных местах: Петербург для души и тела



Tags: ДТ-1, РЖД, железные дороги, поезда, электричка, электрички
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo pohod_vosemvrat september 5, 2017 18:53 2
Buy for 10 tokens
Приглашаю всех желающих на мои занятия! Возраст - от 16 до 50 лет, мужчин и женщин с любым уровнем подготовки, даже нулевым, главное - желание заниматься! Тренировки доступны по стоимости и нагрузкам каждому! Наше направление - боевое. Упор в занятиях - на получение навыков самозащиты. Изучаем и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments

Recent Posts from This Journal