Музейное позорище. Маму с детьми выгнали из Третьяковки за то, что мама им рассказывала о картинах
Задача музея - способствовать росту культуры населения, помогать просвещению, распространению знаний. Попутно зарабатывать деньги на свое существование, может быть даже приносить прибыль. Но у российских музеев все чаще появляются какие-то другие задачи, не совместимые ни с интересами населения, ни с интересами государства. Вот свежий пример - очередная маразматичная история, которая разлетелась по интернету. Пишет в своем фейсбуке Алла Зеленина
"Вчера решили пойти с моими двумя дочерьми и их друзьями в Третьяковку. Собственно, это ребята меня попросили сходить с ними и рассказать что-нибудь интересное о живописи. Какие-то истории из жизни художников и факты из истории искусств я, конечно, помнила, что-то пришлось освежить в памяти. В общем, отнеслась к вопросу с энтузиазмом. В залах было на удивление пусто, кое-где попадались единичные посетители. Я рассказывала ребятам о своём любимом времени - начале XX века. Ребята делились впечатлениями, задавали вопросы, проводили аналогии. Всё было замечательно, пока к нам не подошла служительница и не потребовала немедленно прекратить «экскурсию», так как у меня нет аккредитации. Все наши попытки объяснить, что «экскурсия» не коммерческая, да это и не экскурсия вовсе, а дружеская беседа о живописи, что мы общаемся тихо, никому не мешаем, не увенчались успехом. Пришёл охранник и сопроводил нас к выходу.
Тогда мы решили всё-таки разобраться, в чём же дело и подошли к администратору. Она подтвердила, что рассказывать о картинах в стенах Третьяковки запрещено, если только ты не прошёл специальный курс обучения в Третьяковской галерее и не получил соответствующий документ."
После того, как Алла опубликовала историю у себя на странице, ее просмотрели несколько тысяч человек, и администрация музея, испугавшись шума, принесла ей извинения. Алла написала:
"Сегодня со мной связались сотрудники Третьяковки и принесли извинения. Позиция галереи мне понятна - это борьба с незаконными экскурсиями. Но всё же остаётся недоработанной тема семейного и дружеского проведения времени в музее, когда кто-то с удовольствием делится своими знаниями с близкими. "
А вот про это надо поговорить подробнее. Потому что инцедент не исчерпан. Не будь шума - никто бы не принес извинения, да и настроение ей и ребятам все равно испортили, и сделаю так еще не раз. Что значит "незаконные экскурсии"? С каких пор экскурсии стали делиться на законные и незаконные? Есть статьи о незаконном предпринимательстве, но нет статей про незаконные экскурсии - сама постановка вопроса уже есть полный бред. Давайте будем честны - речь не о законности , речь о другом. Даже не о прибыли музея, потому что, когда приходят гиды с группами, то группа при покупке билетов приносит очень немалые деньги - даже если они не нанимают местного лицензированного экскурсовода. Речь о другом - о том, что при музеях есть конторы, которые специалистов выпускают словно блины пекут. Грубо говоря - занес деньги - получи бумажку. ТОЛЬКО В ЭТОМ весь смысл лицензий. Чтоб определенные конторы зарабатывали на их выпуске. И только в этом смысл не дать никому рассказывать о картинах. В том числе и мамам своим дочерям. Хочешь рассказать - плати.
Кто-то может попытаться сказать, что дескать так ограждают людей от некачественных экскурсий. Так обычно оправдывают себя музеи. Но это - ВРАНЬЕ.
Во-первых, люди имеют право на выбор. И многим приятнее получить рассказ от знакомым им человека, с приятным стилем изложения, к которому они привыкли, кто увлекательно рассказывает, а не от местного сухаря, каждый день бубнящего один и тот же текст, и уже ненавидящего и свой рассказ, и слушателя, и не вкладывающего туда никаких эмоций
Во-вторых, любое снижение или ограничение конкуренции ВСЕГДА ведет к падению качества. Гидам из музея совершенно незачем стараться, если они монополисты. Ведь схавают что угодно, если деться некуда
В-третьих, наличие лицензии совершенно не гарантирует качества рассказа. Наблюдение за гидами и экскурсоводами лично мне показали, что именно потому они так судорожно хватаются за бумажки с лицензиями, что знания и таланты у большинства равны нулю. В подавляющем большинстве случаев все, что они могут - говорить каждый день один и тот же выученный текст из методички. Завести публику, заинтересовать, найти подход к слушателям - не способны даже теоретически, выйти за рамки материала - тоже. Был у меня как-то разговор с гидом, что водил туристов по Петербургу. Справшиваю его - а ты можешь мне перечислить хотя бы правителей России из династии Романовых? В хронологическом порядке? Выяснилось, что человек не знает ни Михаила Федоровича, ни Алексея Михайловича, ни вообще кого-то кроме Петра Первого и Екатерины Второй. Это весь его кругозор - выучить для того, чтоб произвести впечатление, пару фамилий архитекторов и несколько ярких фактов - и ими щеголять, И ТАКИХ БОЛЬШИНСТВО.
Кстати, музей ничуть этого и не скрывает! Открытым текстом написано, что если заплатишь бабло - можешь после этого нести любую ахинею, ибо эта услуга проплачена:
"Заместитель директора Третьяковки Марина Эльзессер рассказала «Медузе», что в середине мая вступило в силу правило о необходимости уведомлять галерею об экскурсиях. Человек, который рассказывает собеседникам что-то о картинах, но не является штатным гидом музея, обязан получить бейдж, где будет указано, что он «гид-гость». Музею в этом случае надо заплатить: экскурсия для группы от одного (!) до 20 человек стоит 5310 рублей." (https://www.ucheba.ru/article/6195)
По сути, такая хамская политика большинства музеев - нужна лишь для обеспечения существования этих контор, штампующих лицензии. Посетителей будет меньше - гиды, способные что-то рассказать, не будут заинтересованы туда приводить людей, ну а если приведут, то все расскажут им заранее, и те все равно не будут нанимать местного сомнительного специалиста, чьи услуги навязываются столь нагло и неприятно. Многих людей такие истории, которые разлетаются в соцсетях очень быстро, просто оттолкнут, отбив желание туда идти - они посмотрят картины по интернету. Культурный уровень людей будет падать - ведь в музее главное это культурная атмосфера, а администрация музея делает все, чтоб снизить статус заведения до прачечной. И все это в общей сумме будет снижать туристическую привлекательность России
Боритесь за свои права. Не позволяйте себя унижать. И не несите свои деньги тем, кто не уважает людей, и кто от жадности теряет разум. Они со временем разорятся, потерпят крах, и их неизбежно сменят люди умнее.
"Вчера решили пойти с моими двумя дочерьми и их друзьями в Третьяковку. Собственно, это ребята меня попросили сходить с ними и рассказать что-нибудь интересное о живописи. Какие-то истории из жизни художников и факты из истории искусств я, конечно, помнила, что-то пришлось освежить в памяти. В общем, отнеслась к вопросу с энтузиазмом. В залах было на удивление пусто, кое-где попадались единичные посетители. Я рассказывала ребятам о своём любимом времени - начале XX века. Ребята делились впечатлениями, задавали вопросы, проводили аналогии. Всё было замечательно, пока к нам не подошла служительница и не потребовала немедленно прекратить «экскурсию», так как у меня нет аккредитации. Все наши попытки объяснить, что «экскурсия» не коммерческая, да это и не экскурсия вовсе, а дружеская беседа о живописи, что мы общаемся тихо, никому не мешаем, не увенчались успехом. Пришёл охранник и сопроводил нас к выходу.
Тогда мы решили всё-таки разобраться, в чём же дело и подошли к администратору. Она подтвердила, что рассказывать о картинах в стенах Третьяковки запрещено, если только ты не прошёл специальный курс обучения в Третьяковской галерее и не получил соответствующий документ."
После того, как Алла опубликовала историю у себя на странице, ее просмотрели несколько тысяч человек, и администрация музея, испугавшись шума, принесла ей извинения. Алла написала:
"Сегодня со мной связались сотрудники Третьяковки и принесли извинения. Позиция галереи мне понятна - это борьба с незаконными экскурсиями. Но всё же остаётся недоработанной тема семейного и дружеского проведения времени в музее, когда кто-то с удовольствием делится своими знаниями с близкими. "
А вот про это надо поговорить подробнее. Потому что инцедент не исчерпан. Не будь шума - никто бы не принес извинения, да и настроение ей и ребятам все равно испортили, и сделаю так еще не раз. Что значит "незаконные экскурсии"? С каких пор экскурсии стали делиться на законные и незаконные? Есть статьи о незаконном предпринимательстве, но нет статей про незаконные экскурсии - сама постановка вопроса уже есть полный бред. Давайте будем честны - речь не о законности , речь о другом. Даже не о прибыли музея, потому что, когда приходят гиды с группами, то группа при покупке билетов приносит очень немалые деньги - даже если они не нанимают местного лицензированного экскурсовода. Речь о другом - о том, что при музеях есть конторы, которые специалистов выпускают словно блины пекут. Грубо говоря - занес деньги - получи бумажку. ТОЛЬКО В ЭТОМ весь смысл лицензий. Чтоб определенные конторы зарабатывали на их выпуске. И только в этом смысл не дать никому рассказывать о картинах. В том числе и мамам своим дочерям. Хочешь рассказать - плати.
Кто-то может попытаться сказать, что дескать так ограждают людей от некачественных экскурсий. Так обычно оправдывают себя музеи. Но это - ВРАНЬЕ.
Во-первых, люди имеют право на выбор. И многим приятнее получить рассказ от знакомым им человека, с приятным стилем изложения, к которому они привыкли, кто увлекательно рассказывает, а не от местного сухаря, каждый день бубнящего один и тот же текст, и уже ненавидящего и свой рассказ, и слушателя, и не вкладывающего туда никаких эмоций
Во-вторых, любое снижение или ограничение конкуренции ВСЕГДА ведет к падению качества. Гидам из музея совершенно незачем стараться, если они монополисты. Ведь схавают что угодно, если деться некуда
В-третьих, наличие лицензии совершенно не гарантирует качества рассказа. Наблюдение за гидами и экскурсоводами лично мне показали, что именно потому они так судорожно хватаются за бумажки с лицензиями, что знания и таланты у большинства равны нулю. В подавляющем большинстве случаев все, что они могут - говорить каждый день один и тот же выученный текст из методички. Завести публику, заинтересовать, найти подход к слушателям - не способны даже теоретически, выйти за рамки материала - тоже. Был у меня как-то разговор с гидом, что водил туристов по Петербургу. Справшиваю его - а ты можешь мне перечислить хотя бы правителей России из династии Романовых? В хронологическом порядке? Выяснилось, что человек не знает ни Михаила Федоровича, ни Алексея Михайловича, ни вообще кого-то кроме Петра Первого и Екатерины Второй. Это весь его кругозор - выучить для того, чтоб произвести впечатление, пару фамилий архитекторов и несколько ярких фактов - и ими щеголять, И ТАКИХ БОЛЬШИНСТВО.
Кстати, музей ничуть этого и не скрывает! Открытым текстом написано, что если заплатишь бабло - можешь после этого нести любую ахинею, ибо эта услуга проплачена:
"Заместитель директора Третьяковки Марина Эльзессер рассказала «Медузе», что в середине мая вступило в силу правило о необходимости уведомлять галерею об экскурсиях. Человек, который рассказывает собеседникам что-то о картинах, но не является штатным гидом музея, обязан получить бейдж, где будет указано, что он «гид-гость». Музею в этом случае надо заплатить: экскурсия для группы от одного (!) до 20 человек стоит 5310 рублей." (https://www.ucheba.ru/article/6195)
По сути, такая хамская политика большинства музеев - нужна лишь для обеспечения существования этих контор, штампующих лицензии. Посетителей будет меньше - гиды, способные что-то рассказать, не будут заинтересованы туда приводить людей, ну а если приведут, то все расскажут им заранее, и те все равно не будут нанимать местного сомнительного специалиста, чьи услуги навязываются столь нагло и неприятно. Многих людей такие истории, которые разлетаются в соцсетях очень быстро, просто оттолкнут, отбив желание туда идти - они посмотрят картины по интернету. Культурный уровень людей будет падать - ведь в музее главное это культурная атмосфера, а администрация музея делает все, чтоб снизить статус заведения до прачечной. И все это в общей сумме будет снижать туристическую привлекательность России
Боритесь за свои права. Не позволяйте себя унижать. И не несите свои деньги тем, кто не уважает людей, и кто от жадности теряет разум. Они со временем разорятся, потерпят крах, и их неизбежно сменят люди умнее.