Дмитрий Бородин. Путешественник (pohod_vosemvrat) wrote,
Дмитрий Бородин. Путешественник
pohod_vosemvrat

Category:

Электричка ЭД4М - 408. Достойный российский ответ немецким "ласточкам"! Но с их же недостатком...

Для тех зомбированных пиаром "Ласточек", закупаемых в Германии, и собираемых на нашем заводе, надо знать, что Россия делает поезда ничуть не хуже, по своим технологиям, на заводе в Демихово. ЭД4М-408 - тому прекрасное доказетельство! Причем поезда такого класса появились раньше, чем стали закупать "Ласточки" из Германии, то-есть это не слепое копирование того, что закупили, а сами сделали, показав, что можем, если захотим.

Такие электрички мне уже дважды попадались на дорогах нашего региона, и я о них делал две заметки в своем блоге. Это бывшие московские аэроэкспрессы, отправленные дослуживать свой век в Петербург. Но их крутость была не вполне полноценной - некоторые досадные недостатки порой сводили на нет все попытки сделать по-настоящему качественный фирменный поезд.
(Заметки о тех самых  двух похожих электричках  - смотрите здесь: Поезд бизнес-класса и здесь: Электричка, дающая надежду )
А вот этот представитель поездов нового класса - пожалуй совершенно идеален в своем качестве, и по комфорту превосходит и "Ласточку". Правда, имеется в нем тот же минус, что и в немецком поезде, но сказывается он лишь при неправильном и неуместном использовании таких поездов. Смотрите мой краткий обзор этой совремнной российской электрички

Итак, если вы посмотрите на фото выше - вы увидите, что "лицо" у поезда другое, чем обычно - появились "раскосые глаза". Дизайн немного отличается от обычных демиховских электричек.





А вот и салон! Ну чем не "Ласточка"? Однако сразу видно, что будет тот же минус, что и в ней. Сидений в ряду 5, а не 6, как в обычной электричке. Это значит, что на одну шестую каждый вагон вмещает меньше людей. Если , например, вместо 90 человек поедет 75, это значит, что 15 будут стоять в проходах. Все ничего, если ехать недалеко, но когда это переполненное дачниками лужское направление, да еще в пятницу (а мы ехали именно в пятницу вечером), то такой поезд неуместен. Многие люди вынуждены стоять, а дачники стоят еще и с тележками, и с огромными сумками...В общем, комфортный поезд так использовать нельзя - в нем плохо перевозить большие массы народа, тем более, что ни "Ласточки", ни эта электричка для стоячих пассажиров не приспособлены - здесь нет ни поручней, ни ручек на сиденьях. Старая добрая электричка из Торжка здесь бы подошла намного лучше. А вот пускать их в Павловск, Ломоносов, или без остановок в Выборг - вполне нормально!

Кстати, сравнивая с немецко-фашистской "Ласточкой", хочу отметить, что сиденья в нашей электричке - комфортнее.  С ласточкиных почему-то соскальзывает зад вниз, зачем-то сделан там небольшой угол, а у наших такой глупости нет.



Снаружи электричка выглядит вполне обычно. Только очень длинная



Ее 8 вагонов не влезли на перрон, и первый тамбур висит над пустотой. Почему-то эта электричка длиннее, чем ее более старые аналоги.


Как и в "ласточках", здесь на  дверях тоже  есть кнопка, нажимая которую - их открываешь.



Тамбур широкий. На полу коврик.  Наверно , чтоб пассажиры  не скользили.



В первом вагоне полка для еды и воды. Видимо, когда эти электрички использовали как аэроэкспрессы - здесь были угощения для пассажиров бизнес-класса. А также можно использовать поезд для более дальних рейсов, размещая здесь кулер с водой.



Отдельно стоит отметить туалет. Если в других аэроэкспрессах той серии была просто дырка в полу, и люди, ехавшие в кожаных сиденьях за огромные деньги, шли в убогий совковый сортир, то здесь - полноценный биотуалет с унитазом, с туалетной бумагой и бумажным полотенцем. Это уже и правда круто! Новый подход к сервису в пригородных поездах. И это - радует!



На освещение тоже не поскупились, хотя лампа накаливания в современном поезде - это немного несерьезно...



Построен поезд в 2012 году. Откатавшись 6 лет в Москве, в мае 2018 года передан Петербургу. В комментариях на трейнпиксе говорят, что есть и кондиционирование хорошее, и печка. Если это так, то поезд значит лишен злостных  недостатков обычных демиховских электричек, в которых зимой и весной весьма холодно. Мы ехали 31 августа, поэтому проверить ни первое, ни второе не могли, так как температура на улице была комфортной.



В общем, надеюсь все поняли - Россия умеет делать хорошие поезда! Хотелось бы, чтоб таких было побольше. Только не надо их посылать туда, где много дачников, и где каждый шестой, сидевший в обычной электричке, был бы вынужден стоять в очень неудобных условиях современного поезда, пригодного лишь для комфортных поездок. Ими надо заполнять те направления, где пассажиров не самое большое количество, и тогда никаких нареканий на них не возникнет, а только благодарность за хороший состав.


Страница, посвященная достопримечательностям Северо-Запада России: https://vk.com/bestofpiter

Tags: РЖД, ЭД4М, железные дороги, поезд, электрички
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo pohod_vosemvrat september 5, 2017 18:53 2
Buy for 10 tokens
Приглашаю всех желающих на мои занятия! Возраст - от 16 до 50 лет, мужчин и женщин с любым уровнем подготовки, даже нулевым, главное - желание заниматься! Тренировки доступны по стоимости и нагрузкам каждому! Наше направление - боевое. Упор в занятиях - на получение навыков самозащиты. Изучаем и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments

Recent Posts from This Journal