Дмитрий Бородин. Путешественник (pohod_vosemvrat) wrote,
Дмитрий Бородин. Путешественник
pohod_vosemvrat

Рукопашный бой в пещере. Спортивная тренировка в подземелье.И прогулка по пещере Пляжной

Это рассказ о том, как мы провели первую в России тренировку по боевым искусствам в пещере, затем устроили праздничное чаепитие в подземном уголке, а в конце погуляли по другой пещере Саблинского памятника природы, носящей название "Пляжная", а также именуемой иногда "Тупички". Итак , смотрите фотоотчет о самой необычной тренировке по рукопашному бою в России, происходившей в пещере Графский Грот, в деревне Ульяновка Тосненского района.

Дорога к пещере

Обычно в выходные здесь много народа, но в это воскресенье здесь было пустынно. Идем по высокому берегу реки Тосны. Природа здесь весьма красива.

Спускаемся по очень крутому склону

Река Тосна

По краям уже покрылась льдом

Где течение быстрее - еще не замерзла

Летом эта излучина - невероятно красивое место. Зимой тоже ничего

Графская скала. А в ней пещера - Графский грот. На фото виден вход в нее. Высота зала примерно равна тому уровню, откуда начинается лед на обрыве.

Интересное дело! Обычно лед здесь образуется к январю. В декабре он еще не успевает нарасти. Но к нашему приходу, словно нам в подарок - тут уже красуется ледопад!

Зрелище очень яркое

Когда ледопад окрепнет, по нему будут лазать альпинисты, которые сюда приезжают тренироваться

Замерзшие потоки

У входа в пещеру

Вид из пещеры. Наши поднимаются вверх. Когда здесь все до конца обледенеет, подъем в Графский Грот становится крайне тяжелой задачей. Сейчас это еще пока легко.

Сосульки над входом

Вход в грот низкий, но за ним скрывается очень высокий зал

Пройти на коленях нужно лишь пару метров

Заползаем внутрь

Тренировка

Ставим на стенах пещеры освещение. У нас несколько фонарей, а также смартфоны с подсветкой. В итоге вполне хватило - примерно по три источника средней интенсивности с обеих сторон

Видимость примерно такая

Но на фотографиях со вспышкой кажется, что тут освещено, словно в концертном зале

От источников в разных местах образуются огромные и жуткие тени

Путешественница Таня Малкова не боится призраков. Она смотрит на них равнодушно. Это им надо ее бояться

Начинаем тренировку. Первое упражнение-  прямой удар передней рукой. Одновременно тренируются три пары, остальные ждут своей очереди. Не тренируется только Миша Богданов, он фотографирует

Таня бьет от души! Поэтому она и не боится призраков. Она за себя постоять может вполне!

Влад. Многие девушки и юноши знают его в Петербурге как диггера, сталкера, путешественника-выживальщика, здесь он пробует себя в роли спортсмена-единоборца. Путешествуя со мной, а также участвуя в разных мероприятиях, он к такому уже привык.

Теперь прямой удар задней рукой. Таня бьет по лапе со всей дури

Дочка путешественницы Аллы Кира тоже втягивается в общий процесс

Следующий удар - боковой.

Со всех сторон светят фонари и телефоны

Начинаем бить ногами

Алла после удара

Леша бьет, и за его ногой поднимается струя песка с пола

Оля бьет. Задание - прямой удар пяткой.

Ира Кирилова бьет какой-то другой удар. Такого я не показывал. Похоже на удар в сторону, но его в плане не было. Ну и ладно, тоже хорошо.

Начинаем самое трудное - круговой удар ногой сбоку. Песок вязкий на полу, нога разгоняется с трудом, но мы не отступим!

Таня сегодня просто в ударе! С такими девушками России ничего не страшно!

На заднем плане видно вход в пещеру. А также можно примерно представить размеры этого зала

Маргарита бьет ногой. В ее костюме это нелегко, но она старается

Леша закрывает глаза от летящего в лицо песка

Чаепитие

Хорошо потренировались. Теперь можно и подкрепиться!

Если большой зал у нас был спортивной площадкой, то маленькая пещерка за ним - будет столовой

Места тут хватит для всех. Уютно,не дует, освещать легче.

Еды у нас полно, на фото лишь малая часть. Настоящим спортсменам надо хорошо кушать!)

Повод для праздника очень важный. Дело в том, что 1 декабря 1989 года в Ленинграде был основан старейший клуб боевых искусств - клуб Ушу Бамэнь-цюань (Восемь Врат). Основал его Сергей Владимирович Шведов, чье дело сейчас я продолжаю, обучая желающих боевым искусствам, а также на базе нашего клуба делая краеведческие походы. Нашему клубу исполнилось таким образом 29 лет. Благодаря тому старту, что дал тогда Сергей Владимирович - и появилось наше туристическое направление, породившее теперь уже десятки подражателей в виде похожих клубов.

Влад и автор блога кушают, вспоминая прошлое

Пещера Пляжная (Тупички)

Хорошо все, но - мало! Надо полазать еще по одной пещере для  полного счастья

Она совсем рядом. Это пещера Пляжная, она же Тупички. Простая,безопасная, сухая и тихая. Здесь редко кто бывает, шумных толп мы тут не встретим, заблудиться никто не сможет, испачкаться нельзя - в общем, для праздничной прогулки то,что надо.

Идем по узкому коридору. Он образовался стараниями известного петербургского спелеолога по прозвищу Архимед. Дело в том, что он знал о существовании пещеры, которая тут была, но потом вход в нее засыпало, и она исчезла. Несколько лет он рыл в разные стороны ходы снаружи, надеясь найти исчезнувшую пещеру. Ведь обваливается сначала вход,а также то, что рядом с ним, а дальше вся система ходов может быть целой еще много лет.

Рыл сначала он в разные стороны, поэтому от входа отходят несколько маленьких помещений

Но потом что-то он почуял, и пошел резко влево, прорыв почти прямой коридор. Весьма узкий. Песок он отсюда со своим товарищем-помощником вывозил на коленях, погружая в ведерко.

Ползем по архимедовскому ходу, который он прорыл лет 10  или 15 назад. Все эти легендарные сведения можно прочитать на сайте саблино.ру

И доходим до места, где свежий ход встречается с древними ходами, которые прорыли сто лет назад. Они другого цвета и вида, низкие, полузасыпанные. Здесь Архимед нашел наконец старую пещеру, отрезанную обвалом от внешнего мира

Есть тут и большие залы, где можно встать в полный рост

Так как здесь редко кто бывает- в пещере нет мусора. И царит полная тишина

Жительница пещеры

Миша нас фотографирует

Ползем обратно. Здесь только одно место. где надо ползти на локтях, в других местах можно идти пригнувшись

У Леши это первый опыт, раньше он никогда не был в саблинских пещерах

У входа я показываю туристам любопытное место. Здесь зачем-то был сделан второй этаж. А за ним - прикрытый бревнами второй выход на поверхность. Через него иногда капает вода. Выйти сейчас там невозможно, но если вскрыть наваленные палки и завалы песка, тогда получится.

Поднимаемся на второй этаж

Вправо уходит коридорчик, который заканчивается полкой. Там можно посидеть, отдыхая от суеты внешнего грешного мира, думая о вечном...

Автор спустился вниз, чтоб сфотографировать оттуда товарищей

А наши путешественники позируют наверху, словно птицы на ветвях деревьев.

Страница нашего туристического клуба в ВК:https://vk.com/club17791063
Информация о наших тренировках по боевым искусствам: https://vk.com/public8967780

Tags: Восемь Врат, Графский Грот, Пляжная, Саблино, Тосна, Тосненский район, памятник природы, пещеры, подземелья, поход, походы, путешествия, спорт, спортклуб, тренировки, ушу

promo pohod_vosemvrat september 5, 2017 18:53 2
Приглашаю всех желающих на мои занятия! Возраст - от 16 до 50 лет, мужчин и женщин с любым уровнем подготовки, даже нулевым, главное - желание заниматься! Тренировки доступны по стоимости и нагрузкам каждому! Наше направление - боевое. Упор в занятиях - на получение навыков самозащиты. Изучаем и…