Дмитрий Бородин. Путешественник (pohod_vosemvrat) wrote,
Дмитрий Бородин. Путешественник
pohod_vosemvrat

Category:

ЭР2Т-7208 - последняя электричка Советского Союза в России

Ноябрь 1991 года. СССР медленно и неизбежно умирает. А Рижский завод каким-то чудом еще продолжает выпускать электрички. И последний поезд, который в ноябре 1991 года там производится, и поставляется потом в РСФСР, нынешнюю Россию - это электричка ЭР2Т с номером 7208, которая до сих пор бегает по железным дорогам к югу от Петербурга. Правда, были изготовлены еще пара поездов, но они вышли с завода уже в декабре, и неизвестно поэтому, успели ли они побывать советскими - ведь в декабре 1991 года СССР прекратил свое существование, распавшись на отдельные республики. А главное, в Россию они уже не попали, отправившись, то ли еще советскими, то ли уже просто латвийскими, в независимое государство Украину. В общем, ЭР2Т-7208 - последний привет россиянам из СССР. И фанаты всего советского просто обязаны на ней хоть раз с восторгом прокатиться, а еще сфотографировать ее, и повесить над рабочим своим столом, вместо иконы.

Ну а мы проехались на ней на не самой популярной железнодорожной ветке Петербург-Гатчина Балтийская, во время своего путешествия в Пудость. И поэтому я смог сделать фотографии, чтоб вам ее теперь показать.


Первое, что бросается в глаза - что некоторые советские традиции тут еще живы. Например, закрытый на замок туалет. В СССР они всегда были закрыты, хотя и имелись в электричках. И пассажиры вынуждены были унизительно справлять нужду между вагонами. В новых электричках такого, как правило, нет. Но это ж советская! Надо ж сохранить дух эпохи!



Вот салон вагона приятно порадовал! Таких сидений в СССР не было



Почему-то в каждом вагоне обивка сидений разного цвета



Вот тут даже с узорчиками.



Такое ощущение, что во время капитального ремонта сиденья обивали тем, что удавалось достать. Вот и получился разнобой. Кстати, для тела они весьма приятные. Намного лучше деревяшек и пластика.



Старых ламп уже нет, светильники новые



Вот тут обивка сразу двух видов - и матерчатая, и кожаная. Наверно, шарились по складам или помойкам, тащили все, что попадалось под руку, и восстанавливали сиденья. С другой стороны, пассажиру то что - главное комфорт. А он , пусть и средненький, но имеется.



Почему-то пассажиры, когда я фотографирую салон, всегда нервно оглядываются. Может, тайком от жен едут на природу с любовницами? Ну извините, на войне как на войне. Железнодорожные туристы фотографировали, и будут фотографировать



Это сиденье упирается в шкаф. Такой странный элемент конструкции потом перешел в некоторые торжокские электрички. Высоким людям в этот вагон лучше не садиться



А здесь пустое пространство. И какой-то странный ящик. В других электричках я ничего такого не видел



Противопожарная система, современная.



Глазок на кабине машиниста. Какая-то печать смутных времен...



Ну был бы неплохой поезд, если б туалет все же работал. Электричку можно было бы сделать элитной, катать на ней туристов, тоскующих по советской романтике, продавать магнитики с ее изображением...Надеюсь, когда-нибудь она, как памятник эпохи, отправится в музей. А не будет распилена на металл.




Страница о достопримечательностях Петербурга и Ленинградской области: https://vk.com/bestofpiter
Tags: РЖД, СССР, ЭР2Т, железная дорога, железные дороги, поезд, электричка, электрички
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo pohod_vosemvrat september 5, 2017 18:53 2
Buy for 10 tokens
Приглашаю всех желающих на мои занятия! Возраст - от 16 до 50 лет, мужчин и женщин с любым уровнем подготовки, даже нулевым, главное - желание заниматься! Тренировки доступны по стоимости и нагрузкам каждому! Наше направление - боевое. Упор в занятиях - на получение навыков самозащиты. Изучаем и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments