Дмитрий Бородин. Путешественник (pohod_vosemvrat) wrote,
Дмитрий Бородин. Путешественник
pohod_vosemvrat

Category:

ЭД2Т 009 - одна из самых ранних электричек Российской Федерации

Первая электричка России, выпущенная нашей страной тогда, когда мы уже не могли получать их из Риги, которая снабжала весь СССР электричками, была ЭТ2-001, сделанная в славном городе Торжке. Она до сих пор жива, бегает бодренько в сторону Вырицы. Выпущенная в 1993 году, она наконец обзавелась в 2019 году работающим туалетом, а ведь лучше поздно, чем никогда. Но надо отметить, что в "лихие 90-е" Россия начала делать электрички еще на одном заводе - в Демихово, в Московской области. И там тоже пытались поначалу воссоздать рижские электрички. Но позже от этого отошли, и сейчас Демиховский завод делает суперские поезда, которые комфортом не уступят распиаренным немецким "Ласточкам". (А до этого делал тоже неплохие поезда с полумягкими современными сиденьями, правда весьма холодные зимой.)

Торжокский же завод, начав с создания копий рижских электричек, успел произвести довольно классные дизели ДТ и модные красивые электрички ЭТ4А, в которых ехать мягко и бесшумно, но потом был уничтожен, и это направление строительства поездов в России, к сожалению, больше не существует.

Поэтому нам было интересно посмотреть, с чего начинался путь Демиховского завода, единственного, кто с появления Российской Федерации как нового государства, до сих пор делает поезда, несмотря ни на что. Одной из первых российских электричек была ЭД2 - 009, в которой нам удалось в этом году проехать.





Интересна история создания этих поездов. Рождались они как-то мучительно. Если торжокские электрички, копировавшие рижские аналоги, производились целиком Россией самостоятельно, то в первых пяти демиховских были своими лишь головные вагоны, а также иногда прицепные. Моторные же вагоны брали от уже имевшихся в наличии рижских поездов. Поэтому вначале завод научился лишь делать свои части поезда, но не весь поезд целиком. Поэтому то, что производил Демиховский завод в 1993-1994 годы, российскими поездами назвать нельзя. Лишь в сентябре 1994 года появился ЭД2Т-006, первый российский поезд из Демихова. С интервалом в один год они догнали Торжокский завод.  Ну а в октябре 1994 года - появилась и эта электричка.



С таблички на голове поезда куда-то исчез год производства. Итак, в 1994 году, спустя год после выпуска первого поезда России, два завода уже делали у нас электрички, наполняя страну новыми поездами. И демиховские ЭД2Т тоже стали одними из самых ранних.



И даже тогда он не был до конца российским - электрооборудование в нем было из Риги. Свое же начали делать только в поездах ЭД4М, более современных, с 1996 года. Так что, катаясь в этих электричках, знайте, что электрика в них - вражеская, натовская, из независимой Прибалтики.



Старые лампы, полная копия светильников рижских электричек



Такие же окна, которые поднимались вверх, если нажать на кнопочки, спрятанные в ручках. Правда, есть отличие - в рижских электричках кнопки были с внешней стороны ручки, а в демиховской - внутри.



Лавки, к сожалению, деревянные. Какие были изначально - неизвестно. Фото салона в сети не найти



До сих пор есть кнопка вызова милиции, хотя это слово из нашего обихода вышло десять лет назад



С туалетами что-то странное. Радует, что они есть. Но заметно, что дверь не совпадает по размеру с дверным косяком! Чтоб исправить этот недостаток, к косяку прибили еще полоску дерева, потому что иначе дверь невозможно было бы закрыть. А в другом конце поезда такой туалет вообще не закрывается - длины задвижки не хватает, чтоб достать до дверного косяка.



Такой же обогреватель в туалете, как и в торжокских электричках. В более поздних демиховских обогрев туалета исчез. И в нем зимой весьма холодно.



Стильный умывальничек



Вода есть, все работает



И даже зеркало.



Поезд не балует комфортом. Хотя по тем временам он был вполне нормальным. И главное, он идеален для перевоза дачников, лыжников и рыбаков. То, к чему современные демиховские аэроэкспрессы, а также "ласточки" - совершенно непригодны. Пусть  ездит, и радует людей. И светит им с потолка натовской электрикой.




Страница о достопримечательностях Северо-Запада:  https://vk.com/bestofpiter


Tags: РЖД, ЭД2Т, ЭД4М, железная дорога, поезда, электричка, электрички
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo pohod_vosemvrat september 5, 2017 18:53 2
Buy for 10 tokens
Приглашаю всех желающих на мои занятия! Возраст - от 16 до 50 лет, мужчин и женщин с любым уровнем подготовки, даже нулевым, главное - желание заниматься! Тренировки доступны по стоимости и нагрузкам каждому! Наше направление - боевое. Упор в занятиях - на получение навыков самозащиты. Изучаем и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments