Дмитрий Бородин. Путешественник (pohod_vosemvrat) wrote,
Дмитрий Бородин. Путешественник
pohod_vosemvrat

Category:

Железнодорожные прогулки. Станция Левашово. И заброшенный старинный дом

Каждый раз мы едем на новую станцию, чтоб ее изучить, посмотреть на рельсы, товарные поезда, погулять чуток по окрестностям. Для моего сына, с которым мы в этом году начали железнодорожные прогулки по средам, нужны именно станции, а не остановки: чтоб были запасные пути, развилки, стоящие там вагоны, так намного интереснее. Наступила очередь станции Левашово - довольно большой, где постоянно что-то стоит в тупике (обычно военная техника на платформах). И в эту среду мы отправились туда. Интересным дополнением к обычной прогулке по железной дороге стало посещение заброшенного старинного дома




Отправляемся с Удельной, возле которой мы живем. Повезет нас торжокская электричка.



До станции Левашово 4 остановки. Примерно 12 минут в пути. Выходим



Здесь наблюдаем интересную картину: абсолютно все пассажиры, кто выходят в Левашово, идут спрыгивать с платформы.



Мостом над путями, который есть сзади, не пользуется вообще никто. И идти вверх утомительно, и расположен он далеко от центра поселка, а делать лишний крюк никто не хочет.

Для РЖД, к сожалению, давно стало нормой делать переходы путей и спуски с платформ в крайне неудобных местах. В советское время спуски были у платформ, а также переходы, так как удобно людям, но в последние лет 10 РЖД переделали все под нужны барыг, под скоростной поезд "Аллегро". Самый вопиющий маразм со спусками с платформ можно наблюдать в Комарово, об этом можете прочитать в моей статье вот здесь: Станция Комарово



Мы прыгать не будем. У нас целый час до обратной электрички, и спешить некуда. К тому же, сын мой решил взять с собой игрушку-катушку, которую катал еще в возрасте 2 лет (а сейчас ему 5), а ее удобно катить по наклонному подъему. Так что для него этот путь не тяжелая необходимость, а развлечение



Вот такой подъем и спуск местные жители не хотят преодолевать. Многовато. В подземных переходах под путями обычно подниматься надо меньше. А это перебор для многих.



Почему-то в каждом таком переходе, на любой станции, где он есть, обязательно делают окошко , чтоб смотреть на дорогу. Не знаю, зачем это делают местные жители. То ли от баловства, то ли чтоб смотреть, не идет ли поезд, когда не хочется ждать его на перроне. Зимой то в закрытом от ветра переходе теплее, чем внизу.



Громоздное внутреннее устройство моста над железной дорогой. Лишь один плюс в этом: коляски и велосипеды здесь действительно удобнее катить, чем в подземных переходах. Проигрыш в расстоянии, выигрыш в силе - золотое правило механики



Вышли в поселок. Информационный стенд не балует новостями.  Лишь две бумажки. Одна про каких-то артистов, другая вещает что-то про храм. Видимо, вся жизнь поселка сводится лишь только к этим двум обстоятельствам.



Частично сгоревший старинный деревянный дом за забором. Объект культурного наследия.



И еще один старинный каменный дом, прямо у станции, в центре поселка.  В стратегически самом выгодном месте.



Этот дом построен до революции. В 1917 году он уже был. Так что построили его то ли прямо перед революцией, то ли за пару лет до нее. Почему-то объектом культурного наследия он не стал.Государством не охраняется. И вообще - всеми забыт, заброшен



В 90-е тут был магазин. Он значится в реестре собственников еще в 2004 году. Потом здание кем-то ремонтировалось, но ремонт не был окончен, брошен посередине пару лет назад,  и дом просто законсервировали в этой стадии развития.



Но местные уже проделали лаз в заколоченном окне.



На первом этаже  все отремонтировано. И местные вандалы ещене успели загадить, хотя на полу я уже видел следы проведенных здесь дружеских попоек.



Странно, что на таком выгодном участке пропадает старинный хороший дом. Здесь даже не надо так уж много денег вкладывать в ремонт, чтоб все восстановить.



По лестнице поднимаемся на второй этаж. И тут у меня наступил облом: батарейки сели.  А запасной комплект, купленный в магазине "Дочки-Сыночки" в Озерках - не работал, батарейки оказались без заряда! Поганый магазин, второй раз там плохие батарейки, да еще по завышенной цене. Бог их накажет... Ну да ладно. Пытаюсь с остатками заряда на первых батарейках что-то поснимать, а также при помощи смартфона



До второго этажа ремонт не дошел



Но стеклопакеты на окнах стоят



Красивое помещение, угловая комната. Здесь много окон.



Вид с другой стороны.Окна почему-то разной высоты.



Здесь стеклопакета не было, и окно разбито



Какое-то помещение, где было что-то вроде душевой или мойки



Из окна можно любоваться станцией. И смотреть на проходящие поезда. Фотографирую на смартфон, фотоаппарат уже бессилен, заряда нет.



Рай для заброшек. Я бы походил тут еще. Но с маленьким сыном залезать в темные углы не хочется. Да и камера не снимает ничего. А сыну нравится! Хоть и собирались смотреть только на станцию, но заброшенный дом ему оказался тоже очень интересен. Растет новый любитель заброшек, сталкерского туризма...



Возле заброшенного дома оказался магазин "пятерочка", где я купил еще батареек. Идем смотреть дальше саму станцию. По пути видим еще один старинный дом. Про него в интернете пишут, что он построен помещицей Вяземской для работников своего имения. И было это в 1903 году.



Идем вдоль путей. Вот по этой наклонной плоскости на железнодорожные платформы грузят военную технику



Вагон-платформа стоит возле этой наклонной площадки. Техника на них очень часто, и пользуются этой системой регулярно, поэтому платформы даже не убирают с путей



С бетонной площадки на платформу удобно перешагнуть



Вдали зажглись огни у перрона. Красноватым цветом засветился переход над путями.



Сын фотографирует меня на платформе. С тяжелым большим фотоаппаратом ему тяжело обращаться, поэтому вышло не очень четко. До этого он фотографировал только на маленький фотоаппарат. Но и на том спасибо



К вагонам-платформам примыгает старый большой крытый вагон для грузового поезда



А за ним - еще платформа



В конце состава еще второй крытый вагон. Сзади есть лесенка, по ней можно влезть на крышу вагона.



Пора домой. В переходе над путями включили фонари, стало красиво.



Длинный наклонный спуск на перрон.Выходит в конец, где нет даже последнего вагона поезда. Когда мой сын был еще совсем маленьким, я предпочитал коляску с ним спускать по ступенькам, держа в руках, потому что наклонный спуск отнимал очень много времени.



Напротив нас - старинное здание вокзала Левашово. Вокзал строил финский архитектор Бруно Гранхольм. Им же были построены и другие каменные вокзалы этой дороги, включая Удельную . Финская архитектура в Петербурге появилась неспроста: железная дорога была в собственности автономного княжества Финляндии.



Из Петербурга на первую платформу прибыла красивая демиховская электричка ЭД4М, идущая в Кирилловское



А нас домой повезет снова ЭТ2М,сделанная в Торжке



Поезд простенький, зато тепло и светло



Селфи в поезде. Народа в среду в электричках почти нет, дачный сезон уже заканчивается



Вот мы и дома. Вышли на Удельной



Это павильон второй платформы, здесь выходят в город. Наша прогулка окончена



Страница,посвященная достопримечательностям Петербурга и Ленинградской области: ПЕТЕРБУРГ ДЛЯ ДУШИ И ТЕЛА

Tags: Левашово, железная дорога, железнодорожный туризм, заброшенное здание, поезд, товарный поезд, электричка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo pohod_vosemvrat сентябрь 5, 2017 18:53 2
Buy for 10 tokens
Приглашаю всех желающих на мои занятия! Возраст - от 16 до 50 лет, мужчин и женщин с любым уровнем подготовки, даже нулевым, главное - желание заниматься! Тренировки доступны по стоимости и нагрузкам каждому! Наше направление - боевое. Упор в занятиях - на получение навыков самозащиты. Изучаем и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

Recent Posts from This Journal