Дмитрий Бородин. Путешественник (pohod_vosemvrat) wrote,
Дмитрий Бородин. Путешественник
pohod_vosemvrat

Category:

Электричка, в которой всегда тепло.

Наступают холодные осенние дни,а за ними и зима. И тут начинаешь ценить то, на что раньше не обращал внимания, или чего не замечал. В транспорте теперь очень здорово, когда есть теплая печка, когда не дует из всех щелей, когда можно отогреться после холодной улицы, расслабиться, прокатиться в тепле и уюте, набраться сил перед дальнешей дорогой по холодным улицам.

И вот тут я начинаю уважать те поезда, к которым в теплое время года отношусь скептически. Тем более, что они теперь избавились от многих прежних недостатков, а на оставшиеся мелочи можно не обращать внимания. В общем, скажу пару добрых слов о старых торжокских электричках, которые в изобилии курсируют на Финляндском направлении (а также и на всех остальных вокзалах). В них действительно осенью и зимой очень тепло! Теплее, чем во всех остальных поездах. Особенно хорошо это я почувствовал сегодня в именной электричке "Вуокса", под номером ЭТ2ЭМ-002. На фото видно, как кто-то открыл форточку - так было тепло, что пассажир не выдержал, и побежал проветривать.



Вот она на фотографии, во всей своей красе. Сейчас во всех торжокских электричках работают туалеты. Их можно найти в головных вагонах. Ситуации, когда они заколочены, нынче почти уже не встречаются.

Всего у нас три именных электрички на выборгском направлении - "Карелия", "Вуокса" и "Ладога". Ничем внешне от остальных электричек из Торжка они не отличаются, скорее они самые однообразные и скучные. В них нет посередине дополнительных мягких вагонов, что бывает в других поездах. Но печка работает от души!



Вагоны с лавками разных цветов, потому что часть вагонов от других электричек. Но все топятся одинаково хорошо. Тут надо отметить три важных момента, когда садитесь в такие электрички:

1. Не садитесь в первый вагон, если есть места в других. В первом - всегда холоднее. В нем дует, вагон быстро охлаждается. Если машинист к концу поездки начнет отключать отопление, то последняя часть пути может стать очень зябкой. К тому же, там и печек меньше.

2. Проверяйте, есть ли печка под сиденьем. Садитесь туда, где она есть. Лучше всего, чтоб под лавкой напротив вас она тоже была. Но вообще, в торжокских вагонах прогрев более-менее равномерный, что является большим плюсом. В старых рижских электричках пекло только там,где была печка, а в метре от нее могло быть уже холодно. Кстати, последние рижские электрички, с которых копировали дизайн и устройство торжокских, тоже очень теплые. Но их на выборгском направлении нет, они бывают только на Витебском и Балтийском вокзалах.

3. Время от времени машинисты любят "забывать" включать отопление. Говорят, за экономию электричества им премию дают... В таких случаях надо по связи с машинистом требовать, чтоб его включили. Иначе включат только перед последней станцией, чисто для вида. Но, к счастью, такое бывает зимой редко.



Не считая редких ныне электричек ЭР2, с торжокскими ЭТ2 не сравнится никто. "Ласточки" умеренно теплые, но по-настоящему прогреваться они не будут, за рамки нормальной температуры не выйдут. А в торжокской можно снять куртку, раздеться, прогреть замерзшие мышцы и кости, и даже на печке просушить мокрую одежду. Демиховские ЭД4М вообще просто холодные зимой, в лучшем случае - терпимые, но после холода отогреться в них невозможно. А в торжокских, за исключением первого вагона, почти всегда в холодное время комфортно. Да, пластиковые лавки неудобны, ехать на них  утомительно, но зато жарко натопленный вагон спасет человека от простуды. И это здорово.

------------------------------------------
Страница о достопримечательностях Ленинградской области:
Петербург для души и тела

Tags: РЖД, электричка, электрички
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo pohod_vosemvrat september 5, 2017 18:53 2
Buy for 10 tokens
Приглашаю всех желающих на мои занятия! Возраст - от 16 до 50 лет, мужчин и женщин с любым уровнем подготовки, даже нулевым, главное - желание заниматься! Тренировки доступны по стоимости и нагрузкам каждому! Наше направление - боевое. Упор в занятиях - на получение навыков самозащиты. Изучаем и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

Recent Posts from This Journal