Дмитрий Бородин. Путешественник (pohod_vosemvrat) wrote,
Дмитрий Бородин. Путешественник
pohod_vosemvrat

Три прозрачных озера у станции Тарасовское: Веселое, Моховое и Тарасовское (Белянское).

Возле станции Тарасовское есть много красивых озер, часть из которых очень прозрачные и чистые. Сразу все охватить невозможно, поэтому мы каждый раз посещаем разные озера, при этом заодно гуляем и по красивым окрестным лесам. В этом году мы пошли на озера Тарасовское (оно же Белянское), Веселое и Моховое. Прозрачная вода во всех трех, причем в первых двух - она прозрачная в самой высокой степени. Поэтому на этих озерах всегда очень красиво. Заодно у нас была задача - сделать костер из дров, если таковые найдем на берегу, что было не очевидно, учитывая количество отдыхающих. А также приготовить на нем суп из грибов. Смотрите подробное описание нашего похода, что состоялся в конце этого лета

Озеро Веселое

Путь в Тарасовское всегда один: на Удельной садимся в электричку, которую посередине пути начинает тащить тепловоз, так как дальше электричества  нет. Этой электричкой является престарелая ЭР2К-930, с круглой мордой. Тепловоз испускает едкие черные облака дыма, и в этом даже есть какая-то своя особенная романтика.

Веселое озеро находится очень близко к станции, и туда ведет тропинка, обозначенная на карте. Но местные жители всячески пытаются сделать вид, что тропинки нет. И что вообще это частная территория. На самом деле нет, и к их участкам дорожка не имеет отношения. Если вам попытаются что-то сказать, смело игнорируйте. Они очень хотят , чтоб озеро было их частной собственностью, и их даже можно понять - обилие шашлычников или пьяниц возле дач никого не радует, но такие меры их все равно не спасут - при желании дома можно обойти через лес. Однако есть дорога, и мы по ней идем, потому что это наше законное право.

Через две минуты выходим к озеру. Через пять минут к нам вышел местный житель с озадаченным лицом, и спросил , не будем ли мы тут ставить палатки. Мы ему сказали, что пришли сюда всего на час, и он убрался

Вот такая тут чистая вода

По берегам сплошной лес

Огромная полоса в озере светлая, а по бокам от нее - темнота. Это потому, что здесь купаются люди, и ногами они вытоптали водоросли. А песок на дне светлый. Поэтому и образовалась светлая полоса, а где не ходили ногами - там зеленые водные растения по прежнему присутствуют.

В чистейшей прозрачной воде солнце всегда играет очень красивыми бликами

Есть мостки. С них нырять бесполезно - мелко. Но можно мыть белье или посуду.

Камушки сложены кучками - кто-то так облагораживал дно, очищая его от камней для купания

Красивейшее озеро

Камушки с прозрачной водой - очень красивое сочетание!

Любоваться этим можно бесконечно!

Идем купаться. Вода теплая. Но дно довольно жесткое - крупные песчинки, напоминающие обломки кирпича, не дают быстро бежать, приходится идти медленно, чтоб не стереть ноги.

Некоторые крупные камни в воде остались, девчонки встают на них и позируют.

А кто-то стоит на берегу, бережет силы для других озер, а здесь просто любуется пейзажем

Еще одна куча камней

Хорошо , что вода прозрачная, потому что все камни видны. Иначе можно было бы удариться ногой

Внезапно появился еще один местный житель, на этот раз хвостатый

Я еще никогда не видел таких собак! Пять минут он занимался одним и тем же развлечением: залезал на кучу из камней, а потом с нее прыгал в воду. Нырял, выплывал, и снова лез на кучу камней, чтоб прыгнуть.

Вот он снова лезет на камень, чтоб прыгнуть. Хозяина нет, он сам пришел с какой-то дачи, чтоб искупаться.

Когда пес искупался вдоволь, он вылез, и ушел куда-то по своим делам.

Солнце, камень, чистая вода

Купалась наша группа довольно долго. В воде было теплее, чем на берегу, потому что там было солнышко, а берег с утра был в тени, и еще не успел прогреться

Моховое озеро

Идем на следующее озеро. Для этого надо вернуться к железной дороге, пройти пару минут в сторону Петербурга, а затем повернуть направо по лесной дороге.

Через десять минут приходим к озеру Моховому. У него есть второе название - Смоляное.

Вода здесь с торфяным оттенком, в отличие от Веселого озера. Но тоже чистая и прозрачная.

Озеро частично заросло травой. Часть берегов заболочена. Но тот берег, где мы сидим, сухой. И народ тут, судя по следам их пикников, бывает часто. Слишком уж легко найти дорогу. Сейчас никого нет, и это хорошо

Трава в воде. Сначала казалось, что купаться здесь будет сложно, но потом мы убедились, что это не так

Берега тут тоже прикрыты лесом. Ради леса я и привел сюда группу - нашей целью было не только само озеро, но и сбор грибов в лесу. Грибы нужны нам для супа, который мы собирались сделать в конце похода. Так как здесь намного меньше людей, чем у последнего озера - Тарасовского - то и грибы здесь найти легче.

Но сначала побежали купаться. Вода тут показалась потеплее.

Автор тоже пошел проверить озеро. Из плюсов: глубина наступает быстрее, плыть можно уже через десять метров. И песочек на дне мелкий и мягкий

После купания фотографирую. Камней на дне нет, зато есть листья кувшинок

Тоже есть мостки, и тоже с них не нырнешь - мелко.

Чистая вода

Остановка на озере была всего час. За это время нашли кучу грибов. Пришлось отбирать из них для супа лучшее, остальное оставить для домашнего использования. В основном тут были лисички. Это одно из самых богатых лисичками мест в наших краях! Но потом я нашел и маслята, подберезовики, и много других грибов. Остальные тоже активно собирали все это время. Когда мы ушли с озера с полной кастрюлей грибов, по дороге к последнему озеру мы еще набрали несколько мешков лисичек, так что хватило не только на суп, но и каждому домой для жарки, причем с большим запасом

Тарасовское озеро

Это самое любимое наше озеро. Оно и прозрачное, и большое, и лес рядом бесконечный, и солнца больше. Расположено оно прямо у станции. Его видно в окно электрички.

Год назад мы тут убирали мусор, сделав экологическую акцию. Тут была эта стоянка, и возле нее лежали три пьяных мужика, которые нам успели поведать, что двадцать лет тут уже отдыхают, после чего вырубились спать.

Возле стоянки никого нет, только палатка. И это наводит на мысль, что в этом году они точно так же спят пьяные, только не снаружи, а уже внутри, так как в конце августа все же чуть-чуть прохладнее.

Обходим озеро по кругу, идем к сухому сосновому берегу, где много стоянок, кострищ, где удобно расположиться.

В этом озере такая же чистейшая вода, как в Веселом, а дно помягче и поприятнее.

Камни в прозрачной воде

Пока все собирали дрова для костра, можно было пять минут искупаться. И порадоваться чистой воде

Сказочно красиво!

Наша путешественница Татьяна тоже пошла оценить чистую воду этого славного озера

Чищу грибы. Это дело я не доверяю никому.

А вот картошку чистить другим доверил, вот они и занялись ею. Кроме картошки, в суп потом были добавлены лук и рис. Вот все, что нужно для хорошего и вкусного грибного супа.

Дрова. Нас было много, около двадцати человек, поэтому сложную задачу мы решили без проблем. Сложной задача была от того, что здесь у берега все , что хоть как-то можно использовать для костра, давно сметено туристами. За хворостом надо было отходить на несколько сотен метров от озера. Мы разбрелись в разные стороны, и сообща собрали кучу валежника. Ни одного сухого ствола - сушнину не используем. Вопреки мнению лентяев, которые утверждают, что только сухой ствол это нормальные дрова, а все остальное баловство, мы каждый раз доказываем, что простой хворост дает отличнейший костер, на котором запросто можно приготовить еду на двадцать и более человек.

Сначала идет в ход маленькая часть собранных веточек, остальное будет добавлено позже. Жидкость для розжига не используем, вполне хватает бумажки. Кроме того, помогает сухая хвоя на сосновых ветках

Все, разгорелся костер! И очень мощный!

К грибам добавляется нарезанная картошечка

Суп кипит. У нас могучая кастрюля - примерно на пятнадцать литров.

Около получаса варки - и суп готов. По ходу готовки подкладываем хворост с разных сторон

Можно кушать. Суп получился наваристый и вкусный!

В качестве посуды - традиционно используем контейнеры для бутербродов. К этому решению мы пришли в начале года, и оно оказалось очень удачным. Не надо лишнего груза, просто съедаешь бутерброды  во время похода - и освобождается посуда. И она многоразовая, поэтому не образуется мусора

Час примерно посидели у костра, потом собираемся уходить. Идти десять минут, до поезда полчаса, но мы идем с запасом, потому что хочется по пути полюбоваться озером. Миша заливает костер водой. Это обязательно надо делать всегда! Оставшиеся угольки могут вызвать пожар в лесу.

Идем вдоль озера к станции

Время от времени подходим к берегу , чтоб полюбоваться озером. Сейчас вечер, солнце клонится к горизонту, и природа становится особенно красивой

Мостки из бревен

И еще одни, частично затонувшие.

Даже вечером хорошо видно, что вода прозрачная

Озеро большое, просторное

Скоро закат

Вечером деревья начинают отражаться в воде

Вид со стороны железной дороги

Солнце совсем уже низко, его лучи падают на деревья, что стоят на берегу озера

Заход в воду напротив платформы

До поезда десять минут, но платформа рядом, можно еще полюбоваться озером

Карельский перешеек прекрасен...

Пришли на станцию. В ожидании поезда девушки устраивают фотосессию на рельсах

А вот и наш поезд! Обратно мы едем не древней электричкой, а красивым современным дизелем

В дизеле мягкие сиденья, ехать комфортно. Мест хватило всем. И ехать обратно было очень приятно

Страница нашего туристического клуба "Восемь Врат"

Tags: Карельский перешеек, Тарасовская, Тарасовское, костер, озера, озеро, поход, прозрачная вода, путешествия

promo kabzon 15:34, yesterday 55
Вы можете спросить: а какое нам вообще дело до проблем Башнефти? А я вам отвечу – прямое! Башнефть, если кто не в курсе, это основной поставщик денег в бюджет Республики Башкортостан. Упадет доля рынка, упадут продажи и прибыль. Упадет прибыль – упадет количество налогов в…