Дмитрий Бородин. Путешественник (pohod_vosemvrat) wrote,
Дмитрий Бородин. Путешественник
pohod_vosemvrat

Вечерний поход от Чертова озера до Щучьего. Пеший маршрут на 4 часа. Краткий отчет.

Пятничный вечер, 18 августа. Лето подходит по-тихоньку к концу, а жара при этом только выходит на пик. Пока еще не слишком рано темнеет, мы продолжаем наши пятничные походы, и чтоб словить побольше жаркой погоды и летнего удовольствия - поход проводится вдоль озер, где можно отдохнуть и искупаться. Задача - пройти за несколько часов почти весь заказник "озеро Щучье", от Чертова озера до Щучьего, по пути глянув еще два лесных озерца.

Начало похода - в Зеленогорске в 18.05, куда группа доезжает электричкой 17.25 от станции Удельная. Там от вокзала ходят разные автобусы в сторону Ильичево и Первомайского. На одном из них мы едем до остановки "763 км", там выходим и идем к озеру Чертову, оно же Дружинное.

На озере мы были примерно в 18.45. И начали свой путь по северному берегу.

Дальше по тропе ушли на время от озера, вдоль ручья, который соединяет Чертово озеро с еще одним, мало кому известным. Это озеро находится в лесу, сюда мало кто ходит. Оно совсем другое по виду - берега низкие, болотистые, хотя есть и сухие места, пригодные для стоянок. Возле озера много ягод, а в воде заметно присутствие рыбы. Если Чертово озеро хорошо для отдыха, то это - для рыбалки и сбора грибов. И здесь можно насладиться природой без людей.

Полюбовались на лесное озеро, которое иногда называют Чертовка (как бы младшая сестра соседнего Чертова), возвращаемся к Чертову, переходим по мостику ручей, соединяющий озера. И идем уже вдоль южного берега озера.

На Чертовом озере много кувшинок. Очень красивый водоем.

Берега Чертова озера очень высокие - оно находится в глубокой ледниковой впадине. Здесь мы делаем привал.

Одни из нас купаются.

Другие пьют чай на берегу и любуются природой.

В 19.30 мы покидаем озеро, переходим шоссе, и идем во вторую часть заказника, которая больше по размерам, к Щучьему озеру. Вокруг тропы - приятный сухой лес.

По спутниковой карте стараемся пройти так, чтоб увидеть небольшое лесное озерцо возле Щучьего. На тропе много синих меток, одни сделаны краской, другие лентами. Видимо, кто-то пометил тропу к маленькому и неизвестному озеру для своих друзей.

Наконец выходим к лесному болотному озерцу. Те, кто сюда приходят, чтоб искупаться вдали от толп отдыхающих, оборудовали шикарные мостки и скамейки. В озере я искупался, вода оказалась очень чистой.

Больше фотографий , а также подробное описание этого места - смотрите в отдельной моей заметке, вот здесь:
НЕИЗВЕСТНОЕ ЛЕСНОЕ ОЗЕРО

Отсюда до Щучьего совсем недалеко. Два озера разделяет большой холм. С северного склона холма видно болотное озерцо, а если перейти на южный склон - видно будет вдали и Щучье.

Вышли к Щучьему озеру, к самой дальней его части. Здесь редко кто бывает.

Идем вдоль озера, любуясь его красотами.

Очень красивое и живописное место. Состоит из трех больших заливов, напоминающих на карте лепестки.

Вот это второй лепесток,  а первый был раньше. Видны слева и справа два мыса, ограничивающих залив. Из-за таких выступов у озера и получилась форма цветка с лепестками.

Красота! Хорошо, что здесь заказник. А то все бы вырубили и застроили берега.

Наконец дошли до пляжа. Последняя электричка в 22.17, идти до нее 50 минут, а мы пришли в 20.45. Значит, у нас есть полчаса на отдых, а потом надо будет двигаться, чтоб точно успеть на поезд. И снова часть из нас сидит и любуется природой, а часть купается.

Вода в конце августа очень теплая.

В 21.15 вышли к станции Комарово, где группа села на электричку до Удельной. Поход окончен.

-----------------------
Вам понравился материал в моем блоге?  Если да, то можете отблагодарить немного, поддержав мой проект. Киньте небольшую сумму на мой телефон +7-981-8345749, это поможет мне в организации моих путешествий и исследований. Ваш вклад поспособствует  развитию туризма и краеведения.

Страница нашего туристического клуба "Восемь Врат" в Петербурге: https://vk.com/club17791063

Tags: дружинное, заказник, походы, чертово озеро, щучье озеро

promo pohod_vosemvrat september 5, 2017 18:53 2
Приглашаю всех желающих на мои занятия! Возраст - от 16 до 50 лет, мужчин и женщин с любым уровнем подготовки, даже нулевым, главное - желание заниматься! Тренировки доступны по стоимости и нагрузкам каждому! Наше направление - боевое. Упор в занятиях - на получение навыков самозащиты. Изучаем и…