Дмитрий Бородин. Путешественник (pohod_vosemvrat) wrote,
Дмитрий Бородин. Путешественник
pohod_vosemvrat

Category:

Чаку Норрису - 80 лет! Мастер единоборств и актер кинофильмов, которые сформировали эпоху

Чак Норрис - великий человек! Без него наше детство совершенно невозможно представить! Это один из тех актеров, кто создал такие узнаваемые и запоминающиеся образы, которые влияли на сознание миллионов людей, что можно точно сказать - без него мир был бы другим. Он стоит в одном ряду с Арнольдом Шварценеггером и Сильвестром Сталлоне, Клинтом Иствудом и Джеки Чаном. Каждый из них часть мировой культуры, каждый из них был примером для подражания. Мой путь в боевые искусства шел во многом под влиянием Чака Норриса, как и формирование мировоззрения во время занятий этим спортом. Он формировал образ единоборца честного и справедливого, при этом доброго к людям, этакого своего простого парня, который всегда за справедливость и уважение всех друг к другу. Могу точно сказать, если б тогда на сознание людей влияло не кино, а доминировали бы популярные в ютубе истеричные и хамоватые полууголовные персонажи, которые ныне считаются звездами единоборств, то многих бы это отвратило от спорта (как и происходит сейчас, когда мода на единоборства сильно спала). Но на экране в то время были светлые персонажи, которых создавали актеры вроде Карлоса Рэя Норриса, известного нам как просто Чак. Давайте просто вспомним немного его фильмы.




Карлос Рэй Норрис был из смешанной семьи, в которой отец был ирландцем, мать родом из индейского племени чероки. Со стороны матери упоминается в его книгах и какая-то мексиканская родня. Его детство - это бедность, убожество быта, скитания. Чак сделал себя сам, от начала и до конца. В 19 лет он пошел в армию, служил несколько лет в Северной Корее. Там он освоил местное боевое искусство Тансудо, ныне почти уже неизвестное. Вернулся в Америку, выиграл ряд чемпионатов по боевым искусствам, открыл школу каратэ. К каратэ он отношения имел мало, но это название было более известно, поэтому он его и взял. К тому же, в техниках японских и корейских стилей было немало общего, так что для учеников все равно не было принципиальной разницы.  Через 10 лет, в возрасте 33 года, он пробует себя в кино, снимаясь в фильме с Брюсом Ли, где играет плохого персонажа, которого главный герой убивает в финальном поединке. Это сделало Чака известным, но на главные роли его пока все еще не звали. Да и сам брюсовский фильм далеко не шедевр, который бы цеплял, чтоб запомнить там всех героев. Дальше еще одна роль в гонконгском боевике, где он снова мешок для битья, которого побеждает главный герой. Что может быть слаще для китайских зрителей, кроме как увидеть победу китайца над белым? Другого смысла в этих фильмах не было, сюжеты и игра не привлекали американских и европейских зрителей, поэтому популярности Чак так и не приобрел. Первый фильм, где он уже в главной роли, вышел лишь в 1977 году. У нас его показывали под названием "Буян", иногда под названием "Разрушитель", что является буквальным переводом. Главный герой попадает в насквозь прогнивший провинциальный городок, где все разносит к черту, наказывая попутно всех негодяев.



Чак Норрис 1970-х - это блондин без бороды, стильный, соответсвующий моде своего времени. Во многих фильмах носит модную одежду и обувь, волосы красиво уложены, словно и не актер боевиков. Кто знает его по поздним фильмам, в ранних просто может не признать. Вторым его фильмом, где он в главной роли, был малоизвестный, но весьма хороший боевик "Хорошие парни носят черное", иначе его звали в прокате "Черные Тигры". На мой взгляд, это лучшее кино из всех его ранних фильмов. Потом будут пять подряд примитивных картин с весьма средними игрой и сюжетом, где уже эксплуатировали популярность актера, а в фильме "Черные Тигры" есть и увлекательный сюжет, который держит в напряжении, и немало хороших сцен с драками



Сюжет фильма достаточно оппозиционен государству, позже  постаревший Чак Норрис в фильмах скорее уже был ура-патриотичен. Хороших парней, воевавших во Вьетнаме, предали продажные и подлые политики. Чтоб скрыть следы своего предательства, подлый и беспринципный сенатор начинает убивать тех, кто смог оттуда вернуться. Государство своих бросает, ему верить нельзя, и только честный вояка сможет восстановить справедливость. Нам это все хорошо знакомо. Но интересно увидеть такое и в американских фильмах!



В 1980-е образ героев Чака Норриса резко меняется. Это уже не стильный модный парень. Это уже зрелый мужчина, повидавший многое. Ему плевать на то, как он выглядит, его волнует борьба за справедливость и наказание негодяев.  Выходит целых три фильма, посвященных спасению тех, кто остался в плену после войны во Вьетнаме - "Пропавшие без вести на поле боя" . Государство снова бросило своих. Их выручить некому. И только вернувшийся с войны Брэддок все не может успокоиться, мир для него не наступает. Он знает, что там остались еще американские парни. И возвращается за ними, раз кроме него это сделать больше некому. На смену просто парню-каратисту пришел зрелый и очень брутальный воин.

Самая незабываемая часть образа - это Норрис с пулеметом, выныривающий из воды перед врагами, и убивающий из всех после этого.



В  середине и конце 1980-х были сняты как откровенно паршивые фильмы, которые можно посмотреть лишь раз, после чего лучше забыть, вроде "Отряда Дельта", так и очень добротные полицейские боевики, такие как "Герой и ужас" и "Кодекс молчания". В "Кодексе" вновь поднимаются сложные темы. Уважаемый всеми полицейский по ошибке убивает безоружного человека. Все коллеги его прикрывают, и лишь один из них идет на принцип, требуя увольнения его со службы. В решающих момент, когда идет разборка с бандитами, честному полицейскому никто не приходит на помощь, все товарищи его предали - потому что он не захотел прикрыть преступление. На последнюю разборку он берет с собой недавно поступившего в полицию управляемого робота. Хорошее полицейское кино. Пусть и без яркого образа героя, потому что тут сыграть мог бы и любой другой актер, но с хорошими драками, сценами перестрелок и сюжетом.



Главный же фильм 1980-х , который стал еще круче, чем "Пропавшие без вести" - это "Одинокий волк Маккуэйд". Вот тут-то полностью сформировался тот типаж  героя Чака Норриса, которого мы все знаем и любим. Это простой парень из глубинки, с бородой, на грязной потертой машине. Совсем уже не стильный и не модный, а просто "нормальный мужик", честный, добрый. И очень крутой. Для него близки старые традиционные ценности, ранчо с лошадями, ковбойская шляпа и сапоги.



Преступная сеть возит оружие через его штат, попутно бросая ему лично вызов. Ну так тем хуже для всех них. Маккуэйд идет в бой, устраивая им полный разгром. Его бьют, закапывают в землю, ранят много раз, но конец его врагов неизбежен.  В конце фильма зрителей ждет грандиозная финальная драка с другой звездой - Дэвидом Кэррадайном. Большинство знают его по фильму "Убить Билла".



Дальше идет ряд откровенно слабых и проходных фильмов, которые можно смотреть из большой любви к Чаку Норрису, не ожидая от них особого блеска, но радуясь очередной победе добра над злом, а также фирменным чаковским ударам ногой в голову. И через 10 лет после Маккуэйда, в 1993 году, образ бородатого провинциального мужика в шляпе  возрождается. Теперь это Уокер, Техасский Рейнджер. Пожалуй, самое главное кино в карьере Чака Норриса. Сначала пилотная серия, снятая в формате отдельного фильма. А за ней уже обычные серии, из которых сложился сериал на 8 лет. Первый сезон был замечательным, там каждая серия была шедевром, и их можно пересматривать не раз. Все тот же владеющий каратэ боец за справедливость, добрый и умный. Снова глубинка - пригород Далласа в штате Техас. Рядом с Уокером напарник - чернокожий молодой полицейский Тривет, а еще ему помогает дядя-индеец. Есть у Уокера и друг-бармен, бывший рейнджер СиДи, которого играет известный актер Нобл Уиллинхем.  Достоинство фильма - что в нем более-менее реальная жизнь в глубинке, и преступники такие же , из народа, и проблемы вокруг простонародные, в общем честный был и хороший фильм. Последующие сезоны это постепенно стали терять, в связи с чем стали рождаться сотни шуток про Чака Норриса, а из всех впечатлений о нем остался лишь удар ногой с разворота, которым он раз за разом повергал на землю негодяев



Но надо отдать должное, закрученных сюжетов и интересных противников на экране у Чака Норриса в этом сериале было очень много. Постепенно сериал стал очень скучен и однообразен, потому что актеры стали уже играть заезженную пластинку, но ударом ноги по плохому человеку Чак Норрис продолжал радовать до самого конца.



Последний фильм, где он был в главной роли, побеждая бандита в исполнении известного актера боевиков Дэнила Бернхарта, был фильм "Ювелир", у нас он шел под названием "Тени Прошлого". Там Чаку уже 65 лет, и он последний раз ярко дерется на экране. Потом были лишь эпизодические появления. Однако Чак жив-здоров, и до сих пор радует оптимизмом и улыбкой!


Тренировки по боевым искусствам в Петербурге
Tags: Чак Норрис, боевые искусства, кино, люди
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo pohod_vosemvrat september 5, 2017 18:53 4
Buy for 10 tokens
Приглашаю всех желающих на мои занятия! Возраст - от 16 до 50 лет, мужчин и женщин с любым уровнем подготовки, даже нулевым, главное - желание заниматься! Тренировки доступны по стоимости и нагрузкам каждому! Наше направление - боевое. Упор в занятиях - на получение навыков самозащиты. Изучаем и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments