В Ленинградской области мы бывали в карьерах во Всеволожске, в Елизаветино, в Борницах, в Новинке, а очень близко расположенный карьер в Кузьмолово все никак осмотреть не успевали. Пришло время наверстать упущенное! Заодно познакомились поближе с крупным поселком Ленинградской области. Сразу скажу - места там действительно очень красивые. Об этом и будет сейчас мой рассказ
Путь мой начинался со станции Пискаревки. У перрона стоял необычный состав, состоявший из электровоза и лабораторного вагона, который исследует электрические провода.
Подъехала моя электричка. От Пискаревки ехать примерно полчаса, а если от метро Девяткино, то всего 11 минут
Вышли в Кузьмолово. Идем по центральной улице, которая называется Железнодорожная, потому что ведет к станции. Здесь поселок похож на обычный городской район. Есть высотные панельные дома, как в Петербурге, есть двухэтажные кирпичные
Ближе к шоссе начинаются деревянные дома сельского типа.
Многие дома старые. Часть поселка Кузьмоловского - это деревня Кузьмолово, которая существовала и сто лет назад.
Вот этот дом на перекрестке явно старинный. Скорее всего, он построен еще до революции, ему лет сто или больше
Красивый дом. И состояние хорошее
Дальше наша дорога тоже становится старинной - она вымощена булыжником. Дорога ведет прямо к карьеру, а дальше уходит на территорию Ржевского полигона
Есть два пути: прямой по той дороге, и обходной, по лесной тропе. Мы выбираем лесную тропу, потому что прямая дорога скучная, да еще и с мусором по обочинам. По лесу идти приятнее. А вечером еще и сказочно пели птицы...
По пути проходили много приятных мест для отдыха - живописных полянок, сосновых рощ...
Вдоль тропы растет много цветов
Очень приятный путь через лес
Тропа выходит еще на одну вымощенную булыжником дорогу, которая обходит нужный нам карьер с другой стороны, уходя вправо от основной. Местами булыжник присыпан песком
Над нами постоянно летали самолеты. Вероятно, неподалеку аэродром. Может быть, летят в Левашово
Смартфон не позволяет сфотографировать крупнее. Но если кто-то любит смотреть на самолеты, а также их фотографировать - приезжайте в Кузьмолово гулять, над вами они будут летать часто. Только берите серьезную фототехнику
Дорога проходит мимо старого лесного карьера
Он давно заброшен, его берега заросли. Здесь тихо, слышно пение птиц, люди здесь бывают редко
Если нужно отдохнуть в тишине, то ехать надо именно сюда
Пишут, что рыба здесь не ловится, но мне кажется, что в этой траве наверняка должны водиться щука или караси
Карьер явно очень старый - судя по размерам и форме. Сейчас карьеры большие и круглые, в них работает специальная платформа с водной пушкой, размывающей песок мощной струей. А раньше в карьерах просто рыли грунт, вывозя его тележками.
Вода выглядит чистой. На Викимапии написано, что здесь любят купать коров. Может в прошлом так и было, но сейчас никаких следов присутствия здесь скота не обнаруживается. Из карьера вытекает ручеек, так что вода как минимум часть времени должна быть проточной
От станции мы шли до него примерно полчаса. Здорово, что совсем недалеко от огромного поселка можно отдохнуть в таком тихом уголке
Делаю последнее фото с дальней части карьера. И идем к нашей главной цели - к огромному карьеру с изумрудной водой
Дорога дальше идет мимо березовых рощ. Там пела кукушка, вокруг были красивые пейзажи. Хорошая дорога!
Вышли к большому карьеру. В этот момент начался сильный дождь.
Ливень дал мне надежду, что скоро мы увидим и солнце. И сможем полюбоваться водоемом при ярком освещении. Сейчас же было серо, холодно, а дорога стала крайне скользкой. Хорошо, что я не взял фотоаппарат, а фотографировал на камеру смартфона. Хорошая камера в ливень может сразу же выйти из строя.
Идем по дороге, что проходит вдоль берега
В одном месте есть удобный спуск вниз. Здесь пологий заход в воду и удобный пляж. Вода в карьере очень прозрачная.
Единственное место для безопасного купания, в других заход обрывистый. И купаться можно только тем, кто хорошо плавает
Дальше берег становится обрывистым, словно в горной местности. И сразу у берега - большая глубина. Это видно по цвету воды, которая становится здесь изумрудной. Зеленый цвет всегда возникает при значительной глубине, потому что это цвет рассеянного света, который прошел через толстый слой прозрачной воды.
Даже в условиях сильной облачности и дождя можно увидеть, что вода имеет изумрудный цвет
Идем вдоль обрыва
Через тучи начинает робко пробиваться солнце. Мое предположение подтверждается - ливень проходит, и скоро будем наблюдать карьер в солнечных лучах
Цвет воды становится еще более насыщенным
Выходит солнце. И вместе с уходящим дождем оно образует двойную радугу, которая отражается в воде
Красота!
Последние капли в свете освободившегося от туч солнца...
Яркие вечерние лучи раскрасили карьер яркими красками. Вот она, изумрудная красота!
Солнце и обрыв
Противоположный берег. В будущем обязательно сходим и туда тоже
Дошел до края дороги, где она заканчивается. Дальше берег представляет собой сплошной отвесный обрыв. Вид с конца дорожки
Вот такой берег дальше. Похоже на пейзажи Онежского озера
По таким обрывам гулять было бы уже опасно
Радуга над лесом
Наташа машет нам с края дороги. Пейзажи, состоящие из песчаных гор, необычны и красивы
Будто и не было ливня 10 минут назад...
Девушки в плащах-дождевиках на фоне вечернего солнца
Автор блога на фоне карьерного пейзажа
Восемь часов вечера. Пора домой. Нам надо успеть на электричку в 21.05.
Вот это все мы видели вначале в условиях ливня. И сравните, как же изменился вид озера за полчаса!
Назад мы пойдем по главной дороге, она короче, хотя и скучнее. Для того, чтоб выйти на нее, идем влево вдоль побережья
Карьер очень большой. Говорят, именно из его песка строили кольцевую автодорогу вокруг Петербурга
Вечерняя тишина...
Прямая дорога была скучна и не фотогенична, поэтому я ее не фотографировал. Заканчивается она заброшенным вагончиком, складом бревен возле какого-то хутора, и воротами .
Информационный щит сообщает, что это территория полигона, и что въезд сюда только по пропускам. Но про вход ничего не написано, значит пешком можно. Поэтому для пешеходов калитка открыта, а для автомобилей ворота закрыты. Это и хорошо - любители пикников на авто всегда привозят с собой тонны мусора.
Мы дошли до станции за 10 минут до поезда. Фотографирую приятный лесочек, что расположен прямо у платформы. При нас местная жительница набрала в нем весенних грибов
А вот и наша электричка
Карта маршрута. Идти в одну сторону примерно 3 километра, если по главной дороге, и 4 километра, если по лесной. Я рекомендую идти через лес, там приятнее и красивее. Главная по виду напоминает шоссе, и по ней в выходной будут носиться квадрики и велосипедисты
Вам понравился материал в моем блоге? Если да, то можете отблагодарить немного, поддержав мой проект. Киньте небольшую сумму на мой телефон +7-981-8345749, это поможет мне в организации моих путешествий и исследований. Ваш вклад поспособствует развитию туризма и краеведения.
----------------------------------------
Страница нашего туристического клуба "Восемь Врат" в Петербурге: https://vk.com/club17791063
Journal information