
1 сентября 1939 года Германия, вступив в союз со Сталиным, нападает на Польшу. Начинается Вторая Мировая война.
Часто любят припоминать грехи западных стран или самой Польши, тем самым оправдывая то, что сделал СССР - в союзе с нацистами поделил соседа, уничтожил государственность Польши, начал вместе с Гитлером Вторую Мировую войну. Но такие рассуждения не имеют под собой никакой правды.Ни одна из западных стран не применяла в союзе с Гитлером военную силу, а СССР ввел в Польшу войска, чем помог разгромить остатки государства. К тому моменту у вермахта оставалось снарядов всего на неделю войны, если б боевые действия затянулись - Германии было бы просто нечем дальше воевать,
но СССР спас Гитлера от неловкой ситуации, когда ввел свои войска и добил остатки польской армии. Запад совершил преступную глупость - помог Гитлеру расчленить Чехословакию после Мюнхенского сговора, надеясь так избежать войны. Но во-первых, от этого он не имел никаких себе выгод и территориальных приращений, как СССР, во вторых, политики, участвовавшие в этом - в Европе презираются, они навсегда сошли со сцены сразу после этого, и никому в голову не приходит оправдывать то, что они сделали, а вот у нас временами пакт Молотова-Риббентропа начинают оправдывать.
Далее СССР делит с Гитлером остальное - захватывает Литву, Эстонию, Латвию, часть Румынии, кусок Финляндии, а Гитлер захватывает Данию, Норвегию, Бельгию, Голландию, Францию. СССР выдает Гитлеру на расправу немецких коммунистов, которые пытались здесь найти убежище - поступок, чудовищно ублюдочный даже по меркам сталинского режима.
После чего начинается этническая зачистка Польши - с территории, где проживали 3 млн поляков те фактически исчезают - их массово переселяют, как позже чеченцев или калмыков, из-за чего многие умирают по пути, а 22 тысячи офицеров , сдавшихся в плен братьям-славянам расстреливают - просто так, на всякий случай. В этой истории СССР вел себя точно так же омерзительно, как и режим Гитлера, и символичен дружеский совместный парад в Бресте, где советские и немецкие командиры курят вместе и жмут друг другу руки, как лучшие друзья. На этом дружба с Гитлером не кончилась - Сталин слал Гитлеру поздравительные телеграммы после захвата Дании и Норвегии, помогал сырьем и продовольствием, а союзнические отношения двух режимов назвались нашей страной "дружбой, скрепленной кровью".
Циничный разум мог бы это оправдать, если б это сберегло жизни советских граждан, помогло бы избежать войны. Но не только не помогло, а привело к тому, что Германия усилилась, как никогда, смогла оккупировать территории СССР с 45% населения, дойти до Волги, разрушить огромное количество наших городов, наша страна потеряла прямо и косвенно 42 млн человек. А обиженные нами румыны и финны естественно помогли немцам в 1941, увеличив тем самым наши потери и усложнив нам сопротивление главному врагу. Дружба с Гитлером развязала мировую бойню, от которой наш народ пострадал в итоге больше всех. И только искупительная жертва, которую принес советский народ, освобождая мир от ужасов нацизма, сняла с нас вину за сталинское преступление по уничтожению Польши и развязывание Второй Мировой войны в союзе с дъяволом.
Надо отметить и еще одно. По сводкам НКВД, настроения в армии во время походу в Польшу были вовсе не благостные. Среди солдат были постоянно разговоры на тему, что делаем мы нехорошее дело, ведем себя, как империалисты. А расстрел пленных - дело рук палачей-чекистов. К этому русский солдат непричастен.
Отдельно хочется упомянуть, как встретил в 1941 году СССР войну, благодаря "мудрому руководству Сталина". Материал из передачи историка Андрея Светенко, что происходило за два дня до нападения.
Спустя годы в своих устных воспоминаниях маршал Тимошенко (в июне 1941 года нарком обороны) так описал происшедшее в тот поздний вечер: "Жуков, как начальник Генштаба, вооружился картами с указанием дислокаций немецких войск на границе. Описывая тревогу в войсках и убеждая объявить полную боевую готовность, он старался оставаться спокойным. Но чем больше говорил, там больше раздражал Сталина. Тот нервно постукивал трубкой по столу. Наконец, вскочил и закричал на Жукова "Ты что же пришел пугать нас войной? Тебе война нужна? Может, тебе орденов не хватает, или звание у тебя невысокое?" Жуков сразу потерял свое хладнокровие и замолчал.
Тогда в разговор включился я - продолжает Тимошенко - предупреждая, что если оставить войска на данном этапе развертывания - то есть вблизи границы, но не заняв обороны, и оставаясь без боезапаса, который находится на складах, - они будут обречены на уничтожение в случае неожиданного удара вермахта. Но Сталин грубо оборвал и меня "А-а, оказывается, это Тимошенко подстрекает всех к войне. Надо бы его расстрелять, да вот беда. Знаю его как хорошего солдата еще с Гражданской. Но Тимошенко упорствовал "Вы же сами в мае, выступая перед выпускниками академий, говорили, что война неизбежна? На что Сталин, обращаясь к членам Политбюро, сказал "Видите, Тимошенко - прекрасный человек с большой головой, но вот с такими (тут он показал кукиш) куриными мозгами. Я говорил это для народа, нужно было бдительность повысить. А вы должны понимать, что Германия по своей воле никогда не станет воевать с Россией".
На этом он, вроде бы, вышел из кабинета, но потом открыл дверь, просунул в нее свое рябое лицо и громко произнес. "Будете продолжать провоцировать немцев передвижениями войск без нашего разрешения - полетят головы, попомните мои слова". И хлопнул дверью".
Journal information