Дмитрий Бородин. Путешественник (pohod_vosemvrat) wrote,
Дмитрий Бородин. Путешественник
pohod_vosemvrat

Category:

Новые демиховские электрички ЭП2Д. Ожидание и реальность

С каким нетерпением я ожидал того дня, когда наконец смогу проехаться на новеньких поездах российского производства - ЭП2Д! Эти современные электрички выпущены на Демиховском заводе, который мы хорошо уже знаем по электричкам ЭД4М, составляющим половину всех поездов, что ходят по нашим железным дорогам. На всех форумах их расписывали, как нечто очень современное и качественное, и хотелось скорее убедиться в этом и самому, чтоб преисполниться гордостью за отечественное производство. Все, кто меня читал, знают, что я всегда за российское, что я противник закупки иностранных поездов или технологий, и считаю нужным поддерживать отечественного производителя. А тут - попытка сделать " свою ласточку", поезда повышенной комфортности и скоростные экспрессы. Наконец мне удалось испытать оба этих варианта новых демиховских поездов, когда мы отправились в путешествие в Серпухов. Реальность оказалась совсем не такой, каковы были ожидания.




Итак, сначала мы отправились с Курского вокзала в Серпухов, выбрав для этого поезд, который обозначен в расписании как "стандарт плюс", а обратно возвращаться собирались поездом "экспресс".Что такое "стандарт плюс"? По обещанию московских железнодорожных чиновников - значило, что поезд будет более комфортным, чем обычная электричка, но за ту же цену. Воображение рисовало или "Ласточку", или что-то вроде наших демиховских поездов "Комфорт", бывших аэроэкспрессов. Но в реальности все оказалось не так.

Начнем с дизайна. Выглядит и правда ново, современно. Похоже, что новый внешний вид и был целью создания этого нового поезда.




Правда, красивым дизайном я бы это не назвал. Поезд напоминает злобную жирную гусеницу.



Старый дизайн демиховских электричек был намного более симпатичным - и тоже вполне современным. Зачем было его менять на такое - мне непонятно. На фото - прежняя демиховская электричка ЭД4М



Но как о человеке судят не по лицу, так и о поезде надо судить по содержанию. Заходим внутрь. На окне обозначен вай-фай, но подключиться к интернету так и не удалось. Сиденья в простом поезде выглядят внешне не очень, форма спинки не особо продумана, но зато они относительно мягкие. Подремать в них можно





На этом плюсы кончаются. Поезд едет до Серпухова час почти два часа, все это время было весьма холодно - отопления не ощущалось вообще, и это при плюсовой температуре на улице. Что же будет в сильный мороз? Если это повышенная комфортность, то я против такого ее повышения. Обычные демиховские электрички тоже не блестяще греют, но все же хотя бы половину пути едешь в тепле, тут его не было изначально.



Еще больше озадачило то, что оба туалета в электричке были закрыты. Не работают и все. Похоже, что в отличие от обычных туалетов, здесь биотуалеты - а они часто выходят из строя.  Кстати, по санитарным нормам, такие поезда вообще не должны выпускаться в рейс. А так как при покупке билета обозначено, что поезд оборудован туалетами - имеет место отсутствие оказания оплаченной услуги.

В итоге - жирный минус этому поезду!

Но не все потеряно! У нас же есть еще "экспресс"! Попытка создать свою ласточку, которую нарекли зачем-то собачьей кличкой "Рэкс". Ну сейчас-то мы точно прокатимся, быстро и в комфорте!



Внешне новый демиховский "экспресс" выглядит так же, только обычная электричка была серого цвета, а эта - синего. Все та же большая злобная гусеница, только с собачьим прозвищем.



Начнем со скорости. Из таблички на борту видно, что скорость этого поезда не отличается от старых электричек.



При этом поезд позиционируется как "скорый", как аналог Ласточки. Да что там Ласточка - он круче ее! Ведь за то, чтоб приехать на 15 минут быстрее, за билет берут на 100 рублей больше! У нас в Петербурге Ласточка отличается от обычной электрички по цене намного меньше. При этом в Выборг Ласточка идет вдвое быстрее, а этот Тузик (ой, извините,Рэкс) - вместо часа сорока пяти минут - полтора часа, то-есть почти никакого выигрыша в скорости не дает. Вот вам и скорая электричка! По сути, это просто надувательство.



Ладно, смиримся, но может нас ждет сейчас хотя бы сказочный комфорт? По крайне мере, туалет работает, начало хорошее!



Сиденья казались издалека неплохими. Но при посадке выяснилось, что подголовник у них из пластика! В Ласточке до этого не додумались. Эх, слабаки немцы, берите с нас пример... Кстати, зачем же останавливаться на достигнутом - сделайте в следующей модели своих демиховских шедевров подголовник из деревянной доски с гвоздями, чего уж мелочиться!



Столиков в спинках сидений, как в "Комфорте" или Ласточке - нет. И да, всю дорогу было опять мучительно холодно. Намного приятнее ездить в старых электричках с нормальной печкой, или даже в прежних версиях демиховских поездов, чем в этом "экспрессе". Это обман по полной программе. И при этом - стоит вполтора раза дороже.



Впечатления остались не те, на которые рассчитывал. Московская пригородная пассажирская компания обманывает пассажиров, выдавая все это за качественные поезда. А Демиховский завод изготавливает какие-то недоделки, непригодные к перевозкам в зимних условиях, и по качеству они ниже, чем прежние электрички - а подается это, как что-то современное и прогрессивное. Если этот завод разучился делать нормальные поезда, то пусть лучше переключится на производство консервных банок - надеюсь, хотя бы с этим он справится.

А нам, как пассажирам, лучше ездить на проверенных старых электричках. Или - ох как тяжело мне это говорить, с моим патриотизмом - делать по немецким лицензиям ( и с их запчастями) дальше Ласточки на Уральских заводах.

Ах да, дополню рассказ еще одной важной деталью. Видимо начальство в Москве понимает, что "экспресс" этот полный отстой, и что дополнительных 100 рублей он не стоит. Поэтому для пассажиров "Тузика" есть дополнительная барская привилегия: с обычной электрички надо на выходе проходить через турникеты, а с этой - нет. Почувствуй себя крутым человеком за 100 рублей!




Если вам интересны железные дороги и поезда - то вступайте в наше сообщество в сети Вконтакте:
Клуб любителей железных дорог


Tags: РЖД, ЭД4М, ЭП2Д, железная дорога, электричка, электрички
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo pohod_vosemvrat сентябрь 5, 2017 18:53 4
Buy for 10 tokens
Приглашаю всех желающих на мои занятия! Возраст - от 16 до 50 лет, мужчин и женщин с любым уровнем подготовки, даже нулевым, главное - желание заниматься! Тренировки доступны по стоимости и нагрузкам каждому! Наше направление - боевое. Упор в занятиях - на получение навыков самозащиты. Изучаем и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments

Recent Posts from This Journal