Дмитрий Бородин. Путешественник (pohod_vosemvrat) wrote,
Дмитрий Бородин. Путешественник
pohod_vosemvrat

Вечерняя прогулка из Токсово в Кавголово. Пляж "Венеция".

Токсово и Кавголово идеальны для вечерних прогулок. От метро всего 15 минут на электричке. И уже природа, холмы, озера, пляжи... Простейший маршрут, каким я ходил еще в детстве, собирая ягоды - это вдоль железной дороги, от Токсово в Кавголово. Шоссе там нет, машины не ездят, поэтому воздух чистый, и когда нет поездов, то вокруг царит тишина. К этому маршруту мы добавили новую точку - пляж "Венеция", расположенный посреди болот. Попасть на него можно по дамбе. О красотах, которые можно увидеть, не уезжая далеко от города, читайте в этой статье.

Я сажусь в электричку на станции Кушелевка, другие садятся на Финляндском вокзале, Пискаревке или в Девяткино.

Выходим из поезда, переходим пути, идем по дороге вдоль путей, находясь от них слева. По пути находим кусты ежевики - для нашей области не такое частое явление.

Выходим к Кавголовскому озеру. От железной дороги налево вдоль озера идет грунтовка, проходя по южному берегу Кавголовского озера. Нам туда. Если захотите побывать на том пляже, где были мы, то запоминайте мое описание маршрута.

От грунтовки начинается тропа по дамбе, которая уходит в озеро, рассекая его заболоченную часть

Вдоль тропы растет много кустов черноплодной рябины. Явно когда-то они были здесь посажены. Где-то читал, что до войны тут был финский хутор. Скорее всего, это действительно так, островок в конце дамбы выглядит когда-то обжитым, хоть сейчас он и одичал.

Вот так дорога на остров среди болот выглядит с высоты. Эти фотографии сделал наш путешественник Сергей Тарасов

Южная часть Кавголовского озера ниже по уровню, поэтому заболочена. Сюда стекает вода со всего озера, и из южной части вытекает в виде небольшой речки.

На этом небольшом острове, который соединен с сушей при помощи насыпной дороги, есть  несколько небольших пляжей, отделенных друг от друга зарослями кустов. Все вместе это называется "пляж Венеция".

Здесь хорошо. Тихо. Не слышно шума поселка. Не видно других отдыхающих.

Скамеечка на одном из маленьких пляжиков острова

Наша самая юная путешественница Милана позирует на скамейке

На острове живут очень общительные утки, которые явно тут прикормлены местными жителями. Утки активно требуют еды

Эта утка решила мне попозировать для блога.

На другом краю медитировали местные мужички

Мы идем купаться. Здесь до глубины идти очень далеко. Дно пологое, вода мутноватая. Я эту часть озера еще с детства знаю, потому что много раз зимой здесь рыбачил. В токсовской половине Кавголовского озера всегда мелковато, и рыба здесь тоже мелкая. Тем не менее, рыбаки тут ловят тоже. Но я уходил всегда в северную часть, где глубины больше, и рыба крупнее. В общем, купаться тут хорошо тем, кто не умеет плавать - резких перепадов глубины не будет

Наша путешественница Оля позирует на фоне озера. Кстати, вдали не дальний берег озера - а лишь мыс. За ним еще кавголовская половина, которая еще больше.

Другой пляжик, справа от основного

Вдали , за камышами, видно железную дорогу.

Идем назад

Болотный пейзаж

Болотистый берег озера

Рыбачьи лодки.

Идем вдоль железной дороги. Вид на озеро с насыпи

По пути нам стали встречаться вот такие сооружения для пропуска ручьев через насыпь. Сделаны они еще во времена Российской империи. Эту дорогу прокладывали во время Первой Мировой войны. Сначала была одна колея, поэтому каменная часть есть только под одним путем, а под вторым - бетонная, построенная уже позже.

Впечатляет мощная кладка из гранитных глыб. Сделано на века!

Вид изнутри

Через несколько минут видим еще одно такое же сооружение. Они тут встречаются регулярно. Благодаря им вода выходит в сторону озера, пространство вдоль путей не заболачивается, насыпь не размывается.

Присмотритесь к стометровому столбику  у железной дороги. Там видно небольшое рыжее пятно. Это лиса, стоящая к нам хвостом

Здесь ее мелко видно, но зато уже стоит к нам боком. Мы шли по своим делам, она в другую сторону  - по своим.

Электричка из Петербурга

Небольшое озерцо у насыпи

Вид с холма возле железной дороги. Этот холм является частью экотропы - туристического маршрута по памятнику природы " Токсовские высоты"

На холме есть скамейки для отдыха

Беседка

Щит с информацией об экологической тропе

Немного пейзажей, которые видно с вершины холма

Спускаемся вниз. Здесь еще одно водопропускное сооружение царских времен. Более красивое и мощное. Похожее мы видели год назад в Кузьмолово, там оно с настилом для прохода внутри. Здесь просто тоннель для воды

Наверху выбит год постройки -  1916

Рядом небольшое лесное озерцо

Берега заболочены. Пригодно только для рыбалки.

У озера обжитая рыбаками поляна. Рыбачат и делают костры тут нередко. Думаю, ловят карася

Выходим на пляж возле станции Кавголово

В июле здесь даже перед последней электричкой яблоку было негде упасть, в августе тихо и спокойно

Красота!

Фотосессия с деревом над водой

Яблоня на берегу

Идем посмотреть на второе озеро - Малое Кавголовское, оно же Курголовское

Протока, соединяющая озера. Сейчас она почти пересохла

Малое Кавголовское озеро. Серьезные рыбаки зимой ходят именно сюда. Озеро хоть и меньше, но здесь глубины больше. Плотву ловят именно здесь - она царствует в северной части. Клюет только рано утром

Вернулись на пляж Кавголовского озера. Искупались. Тут тоже мелко, но вода прозрачнее и чище.

Оля позирует на камне

Здесь можно спокойно дожидаться электрички. Когда она покажется за озером, то будет еще минут пять, прежде чем она обогнет его и приблизится к озеру. За это время с пляжа можно дойти до платформы.

Напоследок - фотографии северной части Кавголовского озера, а также узкой косы, разделяющей его с Курголовским озером, сделанные с высоты Сергеем Тарасовым.

Если вам понравился материал в моем блоге, то можете отблагодарить немного, перечислив немного денег на шоколадку моему сыну. Киньте небольшую сумму на мой телефон +7-981-8345749, это будет мне знаком, что моя заметка пригодилась людям!)

Страница нашего туристического клуба "Восемь Врат" в Петербурге: https://vk.com/club17791063

Tags: Кавголово, Карельский перешеек, Токсово

promo pohod_vosemvrat сентябрь 5, 2017 18:53 4
Приглашаю всех желающих на мои занятия! Возраст - от 16 до 50 лет, мужчин и женщин с любым уровнем подготовки, даже нулевым, главное - желание заниматься! Тренировки доступны по стоимости и нагрузкам каждому! Наше направление - боевое. Упор в занятиях - на получение навыков самозащиты. Изучаем и…