Дмитрий Бородин. Путешественник (pohod_vosemvrat) wrote,
Дмитрий Бородин. Путешественник
pohod_vosemvrat

Category:

Электричка ЭР2Т - последний привет от Советского Союза. Поезд нашего детства снова в строю!

Те, чье детство проходило во времена Советского Союза, помнят, что были тогда лишь два типа электричек - первый тип (более старый), с круглой кабиной и деревянными сиденьями из реек, и второй тип, с плоской кабиной и мягкими сиденьями. Делались и первые, и вторые - на Рижском заводе, в Латвии.
Помню, какой радостью всегда было, если наша электричка оказывалась "плоской" - ехать на мягком диване электрички было одно удовольствие!



В последние годы СССР мягкие сиденья стали массово вспарывать и портить, потом и вовсе целиком снимать - для своих нужд на даче или где-то еще, и вместо мягких диванов в этих электричках были уже просто железные полки, оставшиеся после акта вандализма. Потом в "плоских" электричках и вовсе стали делать вагоны с пластмассовыми сиденьями вместо мягких, ну а в более современных поездах Демиховского завода сиденья раздельные, мягкие - но романтики и очарования старых мягких диванов в них нет...

(На фото - современные мягкие сиденья в электричках ЭД)



И вот в 2000-е годы рижские электрички у нас снова ожили, салоны во многих из них восстановили, а ободранных сидений больше нет. И теперь люди уже не вспарывают их - что убедительно показывает, как после конца 80-х и 90-х годов россияне все же стали лучше и цивилизованнее. В минувшее воскресенье мы вновь прокатились на такой электричке, которая везла нас из Соснового Бора (станция Калище) до Балтийского вокзала, отправляясь в 19.45. Это была электричка ЭР2Т-7196. Выпущена она в июле 1991 года - за два месяца до августовского путча, за полгода до окончательного распада СССР. Позже к нам уже вместо рижских электричек из Прибалтики поступали похожие российские поезда из города Торжка, без мягких сидений.



По непонятным причинам туалеты в ней не работают, хотя конструкцией они предусмотрены. Дверь в них не только заперта, но даже снята ручка, чтоб никто и не надеялся. А ведь ехать два часа.



Зато мягкие сиденья-диваны - такие же, как в нашем детстве.



Что в ней по-настоящему здорово, в отличие от круглокабинной ЭР2К-930, о которой я писал недавно - что в ней очень тепло! Причем тепловая энергия распределяется равномерно по всему салону, прогревая всех, а в других электричках бывает так, что в одном месте сильно жарит, а в другом месте холодно. В этой же электричке ехать зимой - очень приятно!



Кстати, надо отметить еще одну интересную техническую особенность такой электрички. В отличие от более старых рижских электричек с круглыми кабинами, которые выпускались до 1984 года, и осуществлявших торможение дисками, то-есть механически, у этих торможение шло электрически, когда двигатель переходил в режим генератора, и отдавал электричество обратно в сеть. Это было экономнее, и меньше изнашивало колеса и тормоза.



(Об ЭР2К - "круглой" электричке, которая до сих пор ездит по нашим петербургским дорогам, вы можете прочитать здесь: https://pohod-vosemvrat.livejournal.com/78379.html)


Tags: РЖД, ЭР2Т, электричка, электрички
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo pohod_vosemvrat сентябрь 5, 2017 18:53 2
Buy for 10 tokens
Приглашаю всех желающих на мои занятия! Возраст - от 16 до 50 лет, мужчин и женщин с любым уровнем подготовки, даже нулевым, главное - желание заниматься! Тренировки доступны по стоимости и нагрузкам каждому! Наше направление - боевое. Упор в занятиях - на получение навыков самозащиты. Изучаем и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments

Recent Posts from This Journal