Дмитрий Бородин. Путешественник (pohod_vosemvrat) wrote,
Дмитрий Бородин. Путешественник
pohod_vosemvrat

Category:

Электричка ЭД4М - новое поколение. Хороший российский поезд, но с одним большим изъяном...

Время от времени я пишу заметки о тех поездах, что ходят в Ленинградской области, и с которыми можно встретиться во время походов. В предыдущих двух таких заметках я писал о старых советских электричках, что до сих пор в строю - ЭР2М (старая рижская с круглой кабиной) и ЭР2Т (среднего возраста с плоской кабиной), теперь настало время упомянуть современную российскую электричку, что бодро бегает по нашим железным дорогам на многих направлениях, особенно часто - из Выборга в Петербург. Вот как раз такой электричкой - ЭД4М 0411 (выпущена в России в 2012 году) - мы и ехали в минувшее воскресенье, возвращаясь домой из похода.



Электричка эта очень хорошая, имеет ряд преимуществ даже перед широко разрекламированной "Ласточкой", но есть в ней и огромный, крайне ощутимый, недостаток...

В НЕЙ ЗИМОЙ ХОЛОДНО! И это чертовски ощущается, если надо ехать 2 или 3 часа! Пока доедешь от Кузнечного до Девяткино, или от Выборга до Удельной - много раз выругаешься, помянув нехорошими словами начальство РЖД! Ну почему нельзя сделать так, чтоб зимой в электричке люди не мерзли, заплатив весьма немалые суммы за билет? От Выборга до Удельной стоит 284р, и за эти деньги вы должны испытывать физические страдания!

При этом старые советские рижские электрички этого недостатка не имеют - в них вполне зимой тепло. А новенькая ЭД4М комфортна только с весны по осень. Особенно жутко ехать в первом вагоне. Там почему-то часто вообще не отапливают никак, зато идет поток холодного воздуха, чтоб добить тех, кто еще не замерз!
(Поэтому совет - в этих электричках идите во второй вагон! Там всегда немного теплее - хотя бы засчет пассажиров, которых там сидит больше, и которые своим дыханием нагреют вагон за час на несколько градусов. А может и печка там чаще работает)

Правда, как мне не раз говорили, машинистам запрещают тратить много электроэнергии на обогрев вагонов. И видимо тех нормативов, что достаточны для обогрева рижских электричек, совершенно не хватает для обогрева современных российских. В любом случае, зимой этот поезд - очень некомфортен, если надо ехать больше часа, особенно, если вы перед этим гуляли весь день на морозе, и хотите отогреться.

Производят ЭД4М на Демиховском заводе, отсюда и буква Д. Если буква Т - то поезд сделан в Торжке,  если Р - то в Риге. Этот состав произвели, как я уже писал, в 2012 году, и он почти сразу оказался на работе в Петербурге. ЭД4М на 42 года моложе электички ЭР2М, что курсирует от Балтийского вокзала в сторону Гатчины. Демихово - это деревня в Подмосковье. Полезно напоминать, как в малых городах и селах производят много важных товаров, а то в последнее время все чаще любят рассуждать, что должны остаться лишь крупные города, а все остальное лишнее.



А преимуществ у него тоже немало...Вагоны очень вместительные, тамбуры широкие - это снимает проблему размещения колясок и велосипедов. Установлены видеокамеры, ведется наблюдение за пассажирами и запись, что повышает безопасность. Всегда работает туалет, в котором вода и смыв управляются педалями. Туалеты есть в последнем и первом вагонах.



Сиденья современные, мягкие и приятные, при этом они разделены.



В случае 10-вагонной комплектации этот поезд вмещает на 150 человек больше, чем "Ласточка", поэтому в ЭД4М стоять приходится намного реже, сидячее место почти всегда есть, а скорость у электрички тоже весьма приличная - 130 километров в час. И летом это - очень хороший поезд! А вот зимой - испытываешь огорчение, что все его преимущества перекрываются таким чувствительным недостатком, как холод.


----------------------

Сообщество, посвященное достопримечательностям Петербурга и Ленинградской области: https://vk.com/bestofpiter
Страница нашего туристического клуба: https://vk.com/club17791063


Tags: ЭД4М, поезд, электричка, электрички
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo pohod_vosemvrat september 5, 2017 18:53 4
Buy for 10 tokens
Приглашаю всех желающих на мои занятия! Возраст - от 16 до 50 лет, мужчин и женщин с любым уровнем подготовки, даже нулевым, главное - желание заниматься! Тренировки доступны по стоимости и нагрузкам каждому! Наше направление - боевое. Упор в занятиях - на получение навыков самозащиты. Изучаем и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments

Recent Posts from This Journal