Электричка эта очень хорошая, имеет ряд преимуществ даже перед широко разрекламированной "Ласточкой", но есть в ней и огромный, крайне ощутимый, недостаток...
В НЕЙ ЗИМОЙ ХОЛОДНО! И это чертовски ощущается, если надо ехать 2 или 3 часа! Пока доедешь от Кузнечного до Девяткино, или от Выборга до Удельной - много раз выругаешься, помянув нехорошими словами начальство РЖД! Ну почему нельзя сделать так, чтоб зимой в электричке люди не мерзли, заплатив весьма немалые суммы за билет? От Выборга до Удельной стоит 284р, и за эти деньги вы должны испытывать физические страдания!
При этом старые советские рижские электрички этого недостатка не имеют - в них вполне зимой тепло. А новенькая ЭД4М комфортна только с весны по осень. Особенно жутко ехать в первом вагоне. Там почему-то часто вообще не отапливают никак, зато идет поток холодного воздуха, чтоб добить тех, кто еще не замерз!
(Поэтому совет - в этих электричках идите во второй вагон! Там всегда немного теплее - хотя бы засчет пассажиров, которых там сидит больше, и которые своим дыханием нагреют вагон за час на несколько градусов. А может и печка там чаще работает)
Правда, как мне не раз говорили, машинистам запрещают тратить много электроэнергии на обогрев вагонов. И видимо тех нормативов, что достаточны для обогрева рижских электричек, совершенно не хватает для обогрева современных российских. В любом случае, зимой этот поезд - очень некомфортен, если надо ехать больше часа, особенно, если вы перед этим гуляли весь день на морозе, и хотите отогреться.
Производят ЭД4М на Демиховском заводе, отсюда и буква Д. Если буква Т - то поезд сделан в Торжке, если Р - то в Риге. Этот состав произвели, как я уже писал, в 2012 году, и он почти сразу оказался на работе в Петербурге. ЭД4М на 42 года моложе электички ЭР2М, что курсирует от Балтийского вокзала в сторону Гатчины. Демихово - это деревня в Подмосковье. Полезно напоминать, как в малых городах и селах производят много важных товаров, а то в последнее время все чаще любят рассуждать, что должны остаться лишь крупные города, а все остальное лишнее.
А преимуществ у него тоже немало...Вагоны очень вместительные, тамбуры широкие - это снимает проблему размещения колясок и велосипедов. Установлены видеокамеры, ведется наблюдение за пассажирами и запись, что повышает безопасность. Всегда работает туалет, в котором вода и смыв управляются педалями. Туалеты есть в последнем и первом вагонах.
Сиденья современные, мягкие и приятные, при этом они разделены.
В случае 10-вагонной комплектации этот поезд вмещает на 150 человек больше, чем "Ласточка", поэтому в ЭД4М стоять приходится намного реже, сидячее место почти всегда есть, а скорость у электрички тоже весьма приличная - 130 километров в час. И летом это - очень хороший поезд! А вот зимой - испытываешь огорчение, что все его преимущества перекрываются таким чувствительным недостатком, как холод.
----------------------
Сообщество, посвященное достопримечательностям Петербурга и Ленинградской области: https://vk.com/bestofpiter
Страница нашего туристического клуба: https://vk.com/club17791063
Journal information