Дмитрий Бородин. Путешественник (pohod_vosemvrat) wrote,
Дмитрий Бородин. Путешественник
pohod_vosemvrat

Category:

Электричка ЭТ4А - лучший электропоезд России. Счастье, которого больше не будет

Наконец настало время написать о самой лучшей электричке из всех, какие я только встречал. Потому что недавно мы проехались в ней из Сиверской до Балтийского вокзала, и я смог сделать фотографии этого поезда, а также внимательно прислушаться к своим ощущениям, сравнивая их с теми, что получаю в обычных электричках или "Ласточках". Эта электричка - комфортнее всех, и глядя на нее, я испытываю гордость за свою страну. И радость, от того, что Россия может производить качественную технику. И - печаль. Потому что знаю, что ее больше уже - не будет...



Сделаю небольшое отступление про "Ласточки" - немецкие поезда, которые сначала просто закупали в Германии, а теперь собирают у нас, но из купленных в Германии частей, то-есть, деньги из России все равно утекают на запад, а отечественное производство при этом губится, лишенное финансовой поддержки. Это было бы оправдано, если б мы не были в состоянии что-то хорошее произвести сами, но когда мы можем, это просто - преступно. Видимо, на закупках за границей кто-то хорошо обогащается... Ради этих закупок "Ласточкам" и сделали безумный пиар. А люди на пиар в СМИ ведутся. Им написали " теперь вы сможете до Выборга доехать всего за час" - и они твердят, что благодаря немецкой "Ласточке" это могут, и при этом легко забывают, что ровно за это же время раньше их довозила Торжокская электричка...
Так вот, не ведитесь на пиар - "Ласточка" по сравнению с современными российскими поездами - далеко не супер, а полное фуфло, которому сделали просто хорошую рекламу, она выигрывает лишь в сравнении с полуразвалившимся старьем. Это не единственный быстрый поезд - наши ездят так же быстро (чтоб сделать "Ласточку" быстрее, искусствено замедляли другие электрички) , и совершенно не самый комфортный. Сейчас вы поймете, почему наш был бы вне конкуренции. Был бы - потому что уже не будет, потому что их выпуск прекращен, но об этом позже...



Итак, о поезде ЭТ4А.



Это электричка Торжокского вагоностроительного завода, который изначально делал копии советских электричек из Риги, которые являлись бледной тенью оригинала. Их вы хорошо наверняка знаете, и о них я тоже писал в одном из постов:

Но начиная с какого-то времени Торжокский завод стал делать и принципиально новые поезда. Например, дизель ДТ1 ("Дятел"), способный ехать как на электрической тяге, так и на тепловозной. А потом и - ЭТ4А, электропоезд нового поколения с асинхронным двигателем.

Это очень интересная особенность поезда! Дело в том, что электрички в наших краях ездят на постоянном токе, переменный ток используется лишь в далеких областях , а в Ленинградской и Московской - ток постоянный, по старинке. А асинхронный двигатель работает на переменном токе. И раньше таких в электричках не было. Но в современном поезде его установили, а чтоб он мог работать на токе, идущем от проводов, рядом с ним стоит инвертор - устройство, преобразующее постоянный ток в переменный. Все эти сложности нужны по той причине, что асинхронный двигатель выгоднее - в нем меньше потери энергии, выше мощность, меньше износ.

В чем же его плюсы для пассажиров? Смотрите сами.

1.Сиденья. Их спинки не плоские, а по волнообразной своей форме идеально подогнаны под спину, поэтому сидеть комфортно. К тому же, оно покрыто мягкой теплой тканью



А между сиденьями пространства больше, чем в немецких поездах, не так тесно.



При этом сам вагон довольно уютный



2.Как и в "Ласточке" - здесь отличный современный биотуалет.



В то время как в подмосковных демиховских электричках просто дырка в полу, В ЭТ4А все современно и комфортно.



Есть зеркало над рукомойником.



Кстати, есть табло, сообщающее, занят туалет или свободен.



В общем, супер!

3.А теперь главное преимущество, которого нет у "Ласточки". Немецкая электричка едет не идеально ровно, чувствуется ускорение при старте, слышно мотор, но больше всего достает писк дверей при открытии, а также шумные голоса из микрофона при объявлении станций. Спать это очень мешает, если и засыпаешь - то сон рваный. К стене или окну голову прикладывать тоже неудобно, в общем, фрицевский поезд хорош для поездок по городу или ближним окраинам, но не туда, куда ехать далеко. Здесь же - все принципиально иначе. ПОЕЗД АБСОЛЮТНО БЕСШУМНЫЙ! Да, русские смогли это сделать! Немцы не смогли, а мы смогли! Он едет идеально плавно! Мотор не слышен, полные тишина и покой! Спишь просто сказочно! А если не спишь, то приятно разговариваешь с друзьями, и не испытываешь шумового насилия над собой! Поезд словно не едет, а плывет в космосе! Когда за окном темно, то понять, едешь или стоишь - просто нет возможности. И когда он трогается с места - этот момент тоже не ощущаешь.



4.В вагонах установлена система пожаротушения, что повышает безопасность пассажиров



А еще в поезде тепло. Температурный режим тут регулируется идеально. На потолке - приятные для глаз светильники. Свет от них по салону идет мягкий, глаза не раздражает.



5.Надо отметить и то, что здесь очень просторные тамбуры. Велосипедистам места хватит!



Но этого поезда не будет. Их выпущено было всего 3 штуки, они бегают по Ленобласти с Балтийского вокзала. Пока что нас радуют своей красотой и своим комфортом, но когда-нибудь они сломаются, и тогда все...

Почему выпуск таких невероятно классных поездов был прекращен? Не знаю. Но закрадываются смутные подозрения, что именно ради закупок из-за границы...
И восстановления выпуска - тоже не будет. Торжокский завод обанкротили год назад. Это называется "При Путине Россия встала с колен". Вся суть этого вставания с колен - убить завод, который успешно работал в "лихие 90-е", и начать закупать на Западе более плохие поезда, а чтоб убедить людей, что это правильно, создать закупкам безумный пиар в СМИ за наши же деньги. Отечественное производство убивается, капитал уходит за рубеж.

Однако закончить статью хочется все же на позитиве. Россия показала, что умеет производить просто суперские поезда - комфортные, бесшумные, высокотехнологичные. И со временем такое производство возобновится. Может быть, не при этой власти, а при другой, то это точно будет. Мы умеем делать не хуже, чем на Западе, электричка ЭТ4А - тому пример! И если будет возможность на ней проехаться - обязательно это сделайте!




-----------------------

Сообщество, посвященное достопримечательностям Петербурга и Ленинградской области: https://vk.com/bestofpiter



Tags: Россия, ЭТ4А, гордость России, патриотизм, поездки на поезде, электричка, электрички
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo pohod_vosemvrat сентябрь 5, 2017 18:53 2
Buy for 10 tokens
Приглашаю всех желающих на мои занятия! Возраст - от 16 до 50 лет, мужчин и женщин с любым уровнем подготовки, даже нулевым, главное - желание заниматься! Тренировки доступны по стоимости и нагрузкам каждому! Наше направление - боевое. Упор в занятиях - на получение навыков самозащиты. Изучаем и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 101 comments

Recent Posts from This Journal