Небольшая прогулка по вечерней Москве. Впечатления от столицы. Хорошее и плохое.

Во время недавнего путешествия в Серпухов мы шли через Москву от Ленинградского вокзала до Курского утром, а вечером обратно, в том же направлении. У нас был лишний час, и поэтому мы отдалились от основного маршрута, чтоб погулять побольше по московским улочкам. Все увиденное я впервую очередь сравнивал с Петербургом, так как наши города во многом похожи. Было интересно посмотреть, куда уходят отнятые у всех страны миллиарды, выброшенные на благоустройство Москвы. Узнать, правда ли Москва невероятно похорошела при Собянине, правда ли она стала образцовым городом, и насколько московские власти так хороши, как их бесконечно преподносят в газетных статьях и заметках блогеров. А еще - как отличаются в поведении москвичи (ну или те, кто за москвича себя выдает, потому что коренных москвичей не так много). Скажу честно, негативные впечатления были, и немало. Но было и неожиданно много позитивного. Поэтому впечатления были весьма интересные.

promo pohod_vosemvrat september 5, 2017 18:53 2
Приглашаю всех желающих на мои занятия! Возраст - от 16 до 50 лет, мужчин и женщин с любым уровнем подготовки, даже нулевым, главное - желание заниматься! Тренировки доступны по стоимости и нагрузкам каждому! Наше направление - боевое. Упор в занятиях - на получение навыков самозащиты. Изучаем и…

Новые демиховские электрички ЭП2Д. Ожидание и реальность

С каким нетерпением я ожидал того дня, когда наконец смогу проехаться на новеньких поездах российского производства - ЭП2Д! Эти современные электрички выпущены на Демиховском заводе, который мы хорошо уже знаем по электричкам ЭД4М, составляющим половину всех поездов, что ходят по нашим железным дорогам. На всех форумах их расписывали, как нечто очень современное и качественное, и хотелось скорее убедиться в этом и самому, чтоб преисполниться гордостью за отечественное производство. Все, кто меня читал, знают, что я всегда за российское, что я противник закупки иностранных поездов или технологий, и считаю нужным поддерживать отечественного производителя. А тут - попытка сделать " свою ласточку", поезда повышенной комфортности и скоростные экспрессы. Наконец мне удалось испытать оба этих варианта новых демиховских поездов, когда мы отправились в путешествие в Серпухов. Реальность оказалась совсем не такой, каковы были ожидания.

Collapse )

" Логово Сатаны " - заброшенные ракетные шахты в Кингисеппском районе.

"Логово Сатаны" - так неофициально называется один из самых интересных заброшенных объектов в Ленинградской области. Это одна из самых мрачных, страшных и одновременно притягательных заброшенных воинских частей. Страшно и мрачно, потому что опасно. Притягательно, потому что ничего подобного у нас больше нет. Масштабы грандиозного сооружения впечатляют! Вне зависимости от того, любите ли вы военную тематику или нет, многим из вас будет интересно  просто посмотреть на инженерное искусство, на способность созидать грандиозные объекты. О том, как мы туда съездили, какие предпринимали меры предосторожности, и что там увидели - мой рассказ.

Усадьба Приютино. В 15 минутах от границ Петербурга.

Усадьба Приютино - одна из самых близких к нашему городу старинных усадеб. Она расположена на окраине города Всеволожска, всего в нескольких километрах от границы Петербурга и Ленинградской области. Добраться сюда просто - от ближайшей станции метро "Ладожской" каждые полчаса ходит автобус, и ехать всего пятнадцать минут. Это отличное место для прогулок, погружения в историю, красивых фотосессий.

Недавно я выбрал день, когда был снег и мороз, и не было совсем поэтому людей. В усадьбе было пустынно и тихо, и это было идеальным временем для ее осмотра, а снег добавлял еще больше красоты.

Collapse )

Деревня Осельки. Заброшенный военный городок и бетонные хранилища для ядерных боеголовок.

Иногда просто поражаешься, сколько у нас вокруг северной столицы заброшенных военных объектов! Посещая их, видишь, как много государства тратят на военные нужды, и какие огромные средства и ресурсы в итоге расходуются впустую. Но, тем не менее, перед военными мощными постройками я испытываю часто почтение и восхищение - наверно потому, что много лет занимаюсь боевыми искусствами, а может и от того, что в них заложены инженерное и техническое мастерство наших людей, способность строить что-то гигантское, могучее. И поэтому с удовольствием хожу по таким заброшенным местам, и лишь небольшое сожаление все равно остается - что не нашлось этому мирного применения, когда добротные сооружения стали военным не нужны.

Этой зимой мы отправились туда, куда давно собирались, но все не доходило дело - в Осельки, где есть заброшенный военный городок, а в нем - огромные ангары для хранения частей ядерных ракет. Это место расположено совсем рядом с Петербургом, поэтому может стать хорошим туристическим маршрутом для многих любителей интересных вечерних прогулок. Можно выехать сюда после работы, погулять несколько часов, и вернуться. Кроме того, здесь есть неплохой родник, симпатичный лес, вид вдаль с возвышенности, а еще хороший свежий воздух. Только сразу предупреждаю - заброшенные дома напоминают фильм ужасов, нервным лучше не смотреть...

Collapse )

Этнопарк Богословка под Петербургом. Красота воссозданной древнерусской архитектуры.

Усадьба Богословка - место известное, туда ездят погулять многие, и я о нем тоже писал на заре создания своего блога. Тем не менее, полезно напомнить о нем еще раз, тем более, что мне на этот раз удалось сделать много фотографий. А поехал я туда в очень хороший день  - 31 декабря, когда людей почти нет,когда настроение тихое и умиротворенное, и лучше момента для фотографирования не придумать. Правда, шел снег,дул ветер - но ведь и этнопарк имитирует культуру Русского Севера, так что суровая для прогулок погода придавала месту большей правдоподобности. Этнопарк состоит не из древних строений, а из новоделов, но все постройки в нем - точные копии того, что существовало раньше, это воссозданная архитектура старой России. И я  познакомлю сейчас читателя с этими красотами поближе. Уверен, что те, кто тут еще не были, тоже захотят здесь побывать. Смотрите мой фотообзор прогулки по этнопарку.

Рождество в Рождествено-2021. Лесной маршрут из деревни Даймище. Усадьбы, пещеры, пейзажи.

7 января 2021 года состоялся очередной наш традиционный рождественский поход в Рождествено. Сюда на Рождество мы приезжаем пятый раз - это уже устоявшаяся милая традиция нашего туристического клуба. Каждый раз поход мы завершаем чаепитием в знаменитой Святой пещере, но перед этим обязательно гуляем по достопримечательностям в окрестностях села. На этот раз мы посетили: деревню Батово, где увидели красивые береговые обрывы, деревню Даймище, где прогулялись по чудному лесу и берегам реки Оредеж, заброшенный лагерь "Корвет", парк усадьбы Набоковой - матери писателя, а также церковь Рождества Христова в Рождествено, усадьбу Рукавишникова-Набокова, Большой Грот на берегу реки Грезны, ну и конечно же святой источник с с купелью и Святую пещеру. Смотрите мой подробный фотоотчет.

Collapse )

Прогулка по бывшему заводу "Красный Треугольник". Живое и мертвое. Самая мрачная из заброшек.

Красный Треугольник - это завод, основанный еще в середине 19 века, во времена Российской империи. В советское время, когда наш город назывался Ленинградом, это был один из самых крупных и известных заводов города. Когда он прекратил свое существование - то стал одним из самых крупных и популярных объектов у любителей старых и заброшенных зданий, мрачных фотографий, приключений и ползаний по развалинам. Мне он был интересен как масштабный промышленный объект, дающий представление об ушедшей эпохе, и как архитектурный комплекс. А нашей путешественнице Сайере он был интересен, как популярная заброшка, где можно сделать необычные фотографии. Поэтому холодным зимним вечером, накануне Нового Года, мы отправились туда, чтоб посмотреть это легендарное место.

Электричка ЭД4МК-0118. Поезд с детским вагоном

Сегодня я вновь в своем блоге вернусь к рассказу об электричках, которые встречаются в нашей стране. На этот раз будет описание особенной демиховской электрички, которая дважды мне встретилась  в 17.50 на станции "Гатчина-Балтийская". Видимо, она часто обслуживает именно эту ветку. Электричка эта отличается от других поездов, выпущенных на демиховском заводе. И главное отличие - это наличие детского вагона. А еще она именная - кроме номера, который есть у всех электричек, у нее есть еще и имя - "Нева", что для демиховских электричек тоже редкое явление

Collapse )

Красоты зимней Сиверской. Живописные берега Оредежа, обрывы и пещеры.

2020 год мы завершили прогулкой по Сиверской, куда отправились погулять 30 декабря. Кто читает мой блог, тот знает, как я люблю Сиверскую. Это одно из самых живописных мест вблизи Петербурга, очень богатое красивыми и необычными местами, и ехать сюда всего лишь час с небольшим. Поэтому мы бываем тут часто, и в разное время года. Прочитав мой отчет, вы сами убедитесь, что Сиверская красива не только летом, но и зимой, а также узнаете про интересные места, которые можно посетить в ходе небольшой прогулки вдоль реки Оредеж. На нашем маршруте были красные скалы, небольшие пещерки, родник "Источник Молодости", а также ландшафтный памятник природы Лялин Луг.