promo pohod_vosemvrat september 5, 2017 18:53 2
Приглашаю всех желающих на мои занятия! Возраст - от 16 до 50 лет, мужчин и женщин с любым уровнем подготовки, даже нулевым, главное - желание заниматься! Тренировки доступны по стоимости и нагрузкам каждому! Наше направление - боевое. Упор в занятиях - на получение навыков самозащиты. Изучаем и…

Ладожские граниты. Часть 2. Направо от тропы - Мыс Скалистый. Молодежное озеро.

В предыдущей статье я рассказывал, как мы совершили поход от платформы 152 километр до Ладожского озера. И пошли налево от тропы, любуясь пейзажами Ладожского побережья. А потом еще и дважды искупались. А теперь я расскажу о том, как мы пошли направо от тропы, где расположен Мыс Скалистый - невероятно красивое место...

Collapse )

Ладожские граниты. Часть 1. Одинокий дом в лесу. И каменистые пейзажи слева от тропы

Сегодня я расскажу об июньском походе к одному из самых красивых мест Ленинградской области - Ладожским гранитам за Приозерском. Мы там уже бывали, и об этом есть мой отчет, сделанный в мае 2017 года. Но сейчас мы пошли другим маршрутом, а еще уровень воды в Ладоге в июне был ниже, что открыло нам те красоты, которые были скрыты в прошлый раз. Будет очень много красивых мест в моем репортаже, и поэтому я его разделю на две части. В первой покажу пейзажи слева от тропы, где есть красивый островок, образованный плоской скалой. Во втором - красоты Бухты Туристов, что справа от тропы. Итак, сейчас будет рассказ о том, как мы шли к Ладоге от станции 152 километр. Как прятались от грозы в заброшенном доме, одиноко стоящем посреди леса. И какие прекрасные ландшафты нам открылись, когда вышли к Ладоге, а затем повернули налево.

Изумрудная протока, озеро Донцо и усадьба Сиворицы в Никольском

В прошлой статье я рассказал о том, как в начале нашего похода по Гатчинскому и Волосовскому районам мы исследовали развалины старинных храмов в Елизаветино и Пятой Горе. Теперь же я расскажу о продолжении нашего похода - когда мы пошли купаться в сказочно красивой Изумрудной протоке и в фантастически прекрасном озере Донцо, а потом побывали  в усадьбе Сиворицы, которая принадлежала роду Демидовых. Это такие прекрасные места, которые надо знать всем. И испытывать радость, что мы живем в регионе, где столько невероятных красот!

Елизаветино и Пятая Гора. Руины старинных храмов

16 июня 2019 года мы отправились в поход по центральной части Ленинградской области, называемой также Ингерманландией. Нас ждали интересные и красивые места Гатчинского и Волосовского района. В первой части похода мы исследовали заброшенные церкви возле поселка Елизаветино и деревни Пятая Гора. А также посмотрели руины конюшен усадьбы Дылицы. Смотрите об этом мой подробный фотоотчет - развалины там весьма красивые и интересные

Гладышевский заказник и Семиозерье. Вересковые поля, красивые леса, озера с прозрачной водой.

Туристические походы по заказникам - одни из самых приятных. Здесь природа минимально испорчена человеком, леса не рубят, берега озер не застраивают, отдыхающих поменьше, чем в других местах. Можно идти много километров, никого не встречаясь, любясь пейзажами... Гладышевский заказник - один из самых крупных в Ленинградской области. И мы решили прогуляться по нему, подойти к пляжам труднодоступного Гладышевского озера, а также расслабиться телом и душой в прозрачных, чистых и красивых озерах Семиозерья, расположенного рядом. День удался: мы совершили целых 5 купаний! И увидели очень много красивой природы. Об этом я сейчас и расскажу в своем фотоотчете, познакомив и читателей с красотами Карельского перешейка.

Collapse )

На юго-запад Ленобласти. Часть 5. Большой Сабск. Память о защитниках Лужского рубежа. Красоты Луги

Долго ехали мы сюда из Петербурга. И вот добрались наконец до главной точки нашего путешествия - Большого Сабска. Так называется деревня на краю Волосовского района, на берегу реки Луги. Целью поездки нашего товарища Валеры, который организовал нам ее, было повидать места своего детства. А я ехал, чтоб еще раз посетить Лужский рубеж, где отчаянно сражались в 1941 году курсанты и красноармейцы со стремительно наступавшими немецкими войсками. Здесь мы увидели и огневые точки Лужского рубежа, и памятники его защитникам, и красивые пейзажи на реке Луге. Далее обо всем подробнее.

На юго-запад Ленобласти. Часть 4. Усадьба Редкино. Руины былой красоты.

Усадьбу Редкино я давно хотел посетить, но все не удавалось, потому что уж больно далеко она находится, а транспорта там нет никакого вообще, и попасть туда можно лишь на машине. Туристические маршруты наши там рядом в последнее время не пролегали, и оставалось лишь ждать подходящего случая. Вот он и представился, когда наш товарищ Валера решил поехать по местам своей юности - в  сторону Большого Сабска. А Редкино как раз было по пути. Сам Бог велел туда заехать, что мы и сделали. Усадьба  - точнее то, что от нее осталось - оказалась весьма интересной, хоть ее состояние и печально. Когда-то это было одно из самых крупных дворянских поместий нашей губернии...

Collapse )

На юго-запад Ленобласти. Часть 3. Усадьба Гербеля в Каложицах. Развалины большого поместья.

Когда я был в Каложицах 4 года назад, то посетил лишь церковь и святой источник. А дальше пройти не догадался. И , как оказалось, зря. На этот раз мы решили пройти на окраину деревни, потому что на карте были обозначены развалины усадьбы. И увидели остатки очень значительного поместья, напоминающего о блестящих временах Российской Империи

На юго-запад Ленобласти. Часть 2. Святой источник в Каложицах

Во время нашего путешествия по юго-западным уголкам Ленинградской области мы решили заехать к святому источнику Святого Пантелеймона, что расположен в Каложицах, в Волосовском районе. Место очень уважаемое и почитаемое, сюда постоянно приезжают паломники. Источник считается целебным - люди верят, что он исцеляет многие болезни.

Collapse )

На юго-запад Ленобласти. Путешествие на ржавом корыте. Часть 1. Карьер в Елизаветино.

Время от времени мы совершаем краеведческие путешествия малым составом, где цель не отдохнуть, не показать кому-то красоты, а изучить новое, отснять фотоматериал, узнать далекие уголки своего края, куда пока еще не решаешься идти с большой группой. На этот раз путешествие наше было очень необычным. Мы не только запланировали побывать во многих интересных далеких окраинах нашего региона, куда не попасть общественным транспортом, но еще и поехали сами на очень экзотической машине, испытывая непередаваемые ощущения...В общем - будет о чем рассказать! Ну а рассказ я начну  с описания первых двух посещенных нами мест - деревни Тяглино, где есть исчезающее озеро, и карьера в Елизаветино, где можно поглазеть на мир с высоты, а также полюбоваться на искусственные горные ландшафты

Ладожское озеро в Коккорево - курортный рай. И 101-я дальнобойная батарея, защищавшая Ленинград

Конец июля этого года.  В Петербурге стоит жара +30 градусов, которая в нашем городе переносится крайне тяжело. И я принимаю решение сделать дополнительный поход на Ладожское озеро, к замечательному песчаному пляжу в деревне Коккорево, известному под названием "Крым", чтоб дать возможность всем желающим вырваться из раскаленного города. А заодно - посетить в лесу рядом с пляжем памятник Великой Отечественной войны - 101-ю дальнобойную батарею

Collapse )

Прогулка по Всеволожску. Карьер на окраине города. Горные пейзажи и изумрудная вода.

В предыдущей своей статье я рассказал о прогулке по городу Всеволожску - одному из ближайших к Петербургу городов Ленинградской области. И показал, что у города есть интересные достопримечательности и туристический потенциал. А сейчас расскажу про еще одно интересное место на окраине Всеволожска, которое могло бы стать замечательной курортной зоной, а вместе с усадьбами в черте города - создать целый туристический комплекс, который бы привлек в город потоки туристов, сделал бы его богаче, интереснее и престижнее. Это песчаный карьер с настоящими горными пейзажами и изумрудной водой. Здесь можно купаться, загорать, лазать по отвесным обрывам, а также наслаждаться великолепными пейзажами! И все это - совсем близко от Петербурга!

Прогулка по Всеволожску. Развалины усадьбы Рябово. Красный замок.

В середине июля 2019 я и мои товарищи отправились погулять по городу Всеволожску, чтоб пофотографировать его историческое наследие, а также познакомиться с ним поближе, совершив длительную пешую прогулку. А когда сами познакомились - то обязательно надо поделиться тем, что увидели, с читателями моего блога. Потому что Всеволожск - город довольно приятный, с неплохим туристическим потенциалом, который пока никак не реализуется. Быть может, если больше людей узнают о его интересных местах, что-то сдвинется с места? В общем, приглашаю вас прочитать мой фотоотчет о прогулке по этому интересному городу Ленинградской области

Collapse )

Карьер с изумрудной водой у станции Новинка.

Пятница, 14 июля. Наша туристическая команда отправляется исследовать популярное место отдыха - карьер у станции Новинка в Гатчинском районе Ленинградской области. Карьер обещает нам красивые пейзажи, а также очень чистую и прозрачную воду. Интересно проверить, так ли это.  Что увидим мы там? Чем этот карьер выделяется среди всех остальных, чем производит такое сильное и незабываемое впечатление? Вы это узнаете из моего отчета, где будет много красивых фотографий. Сразу скажу - чтоб увидеть его таким, надо ехать именно в пятницу вечером, как сделали мы. Желательно после дождика, когда там почти никого нет, и тогда вам тоже откроется красота, какая открылась нам...

По Тверской области. Русское-Кошево. Заброшенная церковь с изумительной росписью на стенах

Погуляв в городе Красном Холме, посетив развалины Антониева монастыря, нам надо было добраться до Сонкова - станции, через которую шел поезд на Санкт-Петербург. Но по пути была еще одна важная задача - добраться до исчезнувшей деревни Русское-Кошево, где сохранилась чудесная церковь с фресками на стенах. Для этого мы сели на ходящий дважды в неделю поезд, представлявший собой тепловоз с одним вагоном, и вышли на станции Дор, что на пути из Красного Холма в Сонково. Оттуда по тоже исчезнувшей дороге добрались до шоссе, и по нему дошли до места, откуда показался этот изумительный храм...

Collapse )

По Тверской области. Призрачная станция Дор. Деревня Прокино. Живые и мертвые.

Пешие походы интересны тем, что в них получаешь яркие впечатления не только от конечной точки, куда надо прибыть, но и от всего, что есть по пути, потому что оно окружает и поглощает тебя. Так стало и с нашим походом по Тверской области. Деревня Прокино и станция Дор были лишь частью нашего пути в Русское-Кошево, где нас интересовал старинный храм с фресками. Но они врезались в память не меньше, чем начало и конец нашего путешествия, и я решил им посвятить отдельную заметку. Итак, посмотрим на глухие уголки Тверской области, которые вполне характеризуют и весь регион в целом.

По Тверской области. Антониев Краснохолмский монастырь

Антониев Краснохолмский монастырь был главной целью нашей июньской поездки в Тверскую область. И он является главной достопримечательностью города Красного Холма. Тем более, что появился он намного раньше самого города, и стал основой для его будущего появления

Этот исторический памятник представляет собой большую ценность. Именно то, что он сохранился в виде развалин, многое дает для исследователя архитектуры и культуры. Потому что такие развалины несут в себе больше информации, чем восстановленное и лакированное. Здесь  можно увидеть древнюю кладку, а также строение помещений, их изначальную форму. И еще - погрузиться в атмосферу старины... Вот почему так хотелось попасть именно сюда. Но то, что позволило развалинам сохраниться - удаленность от крупных городов - было и препятствием, чтоб сюда добраться туристам. Тем не менее, как я уже писал в прошлой статье, рассказывая о городе Красном Холме, мне удалось придумать схему путешествия из Петербурга в Красный Холм и обратно. И вот мы стоим у стен монастыря, который находится примерно в часе ходьбы от станции...

По Тверской области. Город Красный Холм

Город Красный Холм давно манил меня. Во-первых, я вообще люблю Тверскую область. В ней много сохранилось воистину русского, много исторических памятников, своя особенная атмосфера, природа...Во-вторых, в Красном Холме на окраине есть уникальный архитектурный объект - развалины Антониева монастыря. В общем, место интересное! Но добраться туда нелегко - из Петербурга в Красный Холм прямой поезд идет, а обратно в тот же день - его нет. Есть поезд от станции Сонково, но туда идти тридцать километров, а никаких автобусов до Сонкова интернет не показывал...Однако вдруг нашелся способ, и я решил им воспользоваться. Это тепловоз с вагончиками, идущий раз в день в нужном нам направлении, причем лишь 3 раза в неделю. Как раз в субботу, когда мы прибыли туда, он ходил! Итак, в первой части рассказа о нашем путешествии в Тверскую область я расскажу именно о самом городе Красном Холме

По Карельскому перешейку. 7 красивых лесных озер у станции Яппиля. Очарование северной природы

Карельский перешеек - самая красивая часть Ленинградской области. А может быть - и всего Северо-Запада России. Здесь больше всего чистых , красивых и уютных озер, где можно отдыхать, загорать, купаться, собирать грибы и ягоды в окрестных лесах, любоваться дикой природой. И все рядом с Петербургом, не надо очень далеко уезжать! Больше всего таких мест в самой середине перешейка, причем тут все еще доступно для любого туриста, даже не очень подготовленного, в отличие от севера перешейка, где уже глухие леса и бездорожье. Яппиля - одно из самых приятных мест для пеших походов, потому что количество озер среди приятных сосновых озер - здесь просто невероятное! За один день, не особо напрягаясь, мы обошли их целых семь, и это был далеко не предел! Особенное внимание мы уделили необычному озеру Плетневому, а еще побывали на озерах Дружинном, Нижнем Смежном, Верхнем Смежном, Блесне, Комонь и Приветном. Смотрите фотоотчет о прогулке по красотам Карельского перешейка!

Сказочно красивый уголок на реке Тосне. Тюлений пляж, он же пляж Песчанка

Продолжаем наши пятничные вечерние прогулки, которые мы совершаем летом после рабочего дня. Пользуемся тем, что длинный световой день в Петербурге дает местным жителям такую возможность.  На этот раз мы отправились в ту часть Саблинского памятника природы, где еще не были - пофотографировать новые пейзажи, а также полюбоваться еще не изученными нами красотами. Открыли для себя замечательное место, обозначенное на карте как "Тюлений пляж", оно же "Песчанка". А в конце дошли до Тосненского водопада. Будет мало слов, и много фотографий, потому что здесь важнее познавать то, что я опишу, глазами...

ЭД2Т 009 - одна из самых ранних электричек Российской Федерации

Первая электричка России, выпущенная нашей страной тогда, когда мы уже не могли получать их из Риги, которая снабжала весь СССР электричками, была ЭТ2-001, сделанная в славном городе Торжке. Она до сих пор жива, бегает бодренько в сторону Вырицы. Выпущенная в 1993 году, она наконец обзавелась в 2019 году работающим туалетом, а ведь лучше поздно, чем никогда. Но надо отметить, что в "лихие 90-е" Россия начала делать электрички еще на одном заводе - в Демихово, в Московской области. И там тоже пытались поначалу воссоздать рижские электрички. Но позже от этого отошли, и сейчас Демиховский завод делает суперские поезда, которые комфортом не уступят распиаренным немецким "Ласточкам". (А до этого делал тоже неплохие поезда с полумягкими современными сиденьями, правда весьма холодные зимой.)

Торжокский же завод, начав с создания копий рижских электричек, успел произвести довольно классные дизели ДТ и модные красивые электрички ЭТ4А, в которых ехать мягко и бесшумно, но потом был уничтожен, и это направление строительства поездов в России, к сожалению, больше не существует.

Поэтому нам было интересно посмотреть, с чего начинался путь Демиховского завода, единственного, кто с появления Российской Федерации как нового государства, до сих пор делает поезда, несмотря ни на что. Одной из первых российских электричек была ЭД2 - 009, в которой нам удалось в этом году проехать.

ЭР2Т-7208 - последняя электричка Советского Союза в России

Ноябрь 1991 года. СССР медленно и неизбежно умирает. А Рижский завод каким-то чудом еще продолжает выпускать электрички. И последний поезд, который в ноябре 1991 года там производится, и поставляется потом в РСФСР, нынешнюю Россию - это электричка ЭР2Т с номером 7208, которая до сих пор бегает по железным дорогам к югу от Петербурга. Правда, были изготовлены еще пара поездов, но они вышли с завода уже в декабре, и неизвестно поэтому, успели ли они побывать советскими - ведь в декабре 1991 года СССР прекратил свое существование, распавшись на отдельные республики. А главное, в Россию они уже не попали, отправившись, то ли еще советскими, то ли уже просто латвийскими, в независимое государство Украину. В общем, ЭР2Т-7208 - последний привет россиянам из СССР. И фанаты всего советского просто обязаны на ней хоть раз с восторгом прокатиться, а еще сфотографировать ее, и повесить над рабочим своим столом, вместо иконы.

Ну а мы проехались на ней на не самой популярной железнодорожной ветке Петербург-Гатчина Балтийская, во время своего путешествия в Пудость. И поэтому я смог сделать фотографии, чтоб вам ее теперь показать.